Кришна приходит через звук
Из лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами
Джива Госвами объясняет очень важную вещь, касающуюся шраванам (слушания). Он говорит, что если человек занимается любыми другими методами преданного служения: служит Божествам, проповедует, занимается киртаном, но при этом не слушает, он никогда не обретёт духовного опыта, он никогда не поймет реальность Кришны и реальность лил Кришны, трансцендентную реальность Вриндавана.
Вместе с этим звуком в нас входит Сам Кришна. Когда гуру, чистый преданный говорит об этом, то Сам Кришна входит со звуком Его имени, лилы Кришны входят со звуком Его имени, хладини-шакти входит со звуком Его имени. В этом суть.
Когда мы слушаем чистый звук, то вместе с этим чистым звуком мы ощущаем энергию блаженства. - Кто-нибудь из вас испытывал это состояние, когда чистый преданный поет Харе Кришна, и вдруг все сходят с ума, все начинают кричать, слезы текут из глаз, волосы встают дыбом? Суть в том, что звук, исходящий от духовного учителя, гуру, это единственный способ, с помощью которого мы можем непосредственно соприкоснуться с энергией наслаждения Господа, хладини-шакти.
Я хочу рассказать историю про то, как это происходит. Эту историю рассказал один ученик Бхактисиддханты Сарасвати, который когда-то был майявади. Причем не просто майявади, а профессиональным майявади. Он был профессором майявады в самом лучшем университете, где преподавали майяваду. Он знал все аргументы Шанкарачарьи.
Однажды он встретился с учеником Бхактисиддханты Сарасвати, Гири Махараджем. Он приехал в Аллахабад, и они около часа разговаривали. За час этот человек полностью разбил Гири Махараджа. Он не оставил ничего от его аргументов. Гири Махарадж улыбнулся и ответил: "Я ничего не могу сказать, ты меня победил в этом споре, но все равно Кришна - самый лучший. Ты победил меня, но мне очень хотелось бы, чтобы ты встретился с моим гуру.
Если ты сможешь победить моего гуру, тогда я к тебе серьезнее отнесусь". Тот ответил: "Веди сюда своего гуру. Десять гуру, двадцать гуру, сколько угодно. Всех разобью". Он уже потирал руки от предвкушения победы, ему было очень радостно думать, как он разберется с этим гуру. Он уже приготовил ему вопросы, и представил себе, как все это будет происходить, как он смиренно войдет, как он со смирением задаст ему каверзный вопрос, как он подловит его, как он разобьет все аргументы, и как он его в конце концов победит. Он жил в радостном предвкушении.
Наконец Бхактисиддханта Сарасвати приехал. Гири Махарадж пришел к этому человеку и сказал: "Я договорился с Гуру-Махараджем о даршане, можешь придти к нему". Этого человека привели и к нему подошли несколько санньяси, чтобы предупредить: "Ты должен смиренно себя вести, он великий гуру". Тот ответил: "Да, да, я буду смиренно себя вести. У меня просто несколько вопросов, которые я ему задам".
Его посадили, вошел Бхактисиддханта Сарасвати, бросил на него взгляд, исполненный сострадания, сел и, не дожидаясь пока тот задаст свои вопросы, начал говорить. Он стал говорить о Кришне, о лилах Кришны, о духовном мире, и постепенно бхава нарастала в его сердце. Этот майявади, слушая его, вдруг понял, что он находится не здесь. Он забыл о мире, который находится вокруг него, забыл обо всем остальном. Он забыл о своих вопросах, забыл о том, что он профессор майявады. Он забыл, кто он, что он, зачем он. Он понял, что находится там, в духовном мире, он видит лилы Кришны, и что нет ничего прекраснее этого.
Вдруг он увидел, как слезы градом потекли из глаз Бхатисиддханты Сарасвати, он не мог больше сдерживать чувств, которые его переполняли. Бхактисиддханта Сарасвати встал и стремительно вышел. Этот человек оглянулся и спросил: "Что это было? Где я был? Что со мной случилось?" Он стал приходить в себя, он начал вспоминать, какие вопросы должен был задать, но почему-то он их не задал: "Как же так, что же случилось?"
Он подумал: "Ну ладно, в следующий раз я с ним встречусь и в следующий раз я обязательно задам вопросы". Но в следующий раз повторилось то же самое, он сидел, и раскрыв рот слушал. Потом он робко попросил: "А можно мне поездить с ним и послушать его еще?" Он поездил, послушал и написал диссертацию по философии Господа Чайтаньи. Бхактисиддханта Сарасвати сказал: "Замечательная диссертация".
Таким образом все происходит.
Человек приходит с чем-то своим, но он сталкивается с гуру, чистым преданным, слушает его, и забывает обо всем. Он оказывается в духовном мире, он видит Кришну, ему ничего другого больше не нужно. Весь этот мир со всеми его проблемами отступает. Остается только он и Кришна. Так Кришна приходит к нам через звук.