Как искать гуру...
Личная история предавшейся души
Я пришёл в ИСККОН в 1982 году, хотя до сих пор не присоединился к нему. Я получил посвящение у одного из учеников Шрилы Прабхупады, но, к сожалению, через какое-то время он ушёл. И скажу вам честно, я почувствовал сильную боль от этого. Это причинило мне величайшую боль.
Что самое плохое можно сделать по отношению к духовному учителю? Можно что кислотой брызнуть ему в лицо? Закрыть в машине, включить газ, и поджечь всё это? Или может быть проткнуть сто раз ножом? Нет, это всё пустяки. Самое плохое, что вы можете сделать с человеком – это ранить его веру. Потому что если человек не верит в садху, то что у него есть? Такой человек становится очень несчастным. Потому что первое, с чего начинается духовная жизнь – это вера, адоу шрадха. Вера, но вера во что? Вера в садху-гуру. Это очень важно. И когда это произошло со мной, то я скажу вам честно, вера моя была разрушена. Я больше ни в кого не верил, но, тем не менее, я был почтителен по отношению к ним.
И через несколько лет Кришна меня конкретно пнул. Мой Гуру Махарадж часто говорил: «Нужно, чтобы вас хорошо пнул Господь Нитьянанда. И что будет с вами, когда он вас так хорошо пнёт? Вы начинаете плакать – это атма крандана, плач души».
Я был таким гордецом. Несколько раз в неделю я давал лекции в общине, где жило много учеников Прабхупады. Но гуру у меня не было. Такой гордец.
Но затем Кришна по доброте Своей так меня пнул. И фактически вся моя жизнь была разрушена. И в тот момент я вернулся в Лос-Анжелес, в храм, где я присоединился к общине. И стал ходить в аэропорт каждый день, распространять там книги. Потому что если бы я этого не стал делать, я бы наверняка сошёл с ума, ситуация была очень тяжелая.
И затем я стал приходить в комнату Шрилы Прабхупады, когда там никого не было, и плакал там, и воспевал. И молил Прабхупаду: «Прабхупада, мне нужен гуру, но я не могу просто так взять и принять первого попавшегося. Мне нужен кто-то, как Вы. Кто-то, в кого я буду непоколебимо верить». И через несколько недель я повстречал своего Гуру Махараджа, и я сразу понял – это мой Гуру! И я понимал, что мне его послал Прабхупада!
Вот так необходимо приближаться к гуру. Нужно плакать и молить Кришну, верить в Кришну. Если вы верите в Кришну, то Он даст вам гуру. А если вы верите в гуру, то он даст вам Кришну. Мы должны понимать, что мой гурудев – это Сам Кришна. Но он пришел с особой целью, не для того, чтобы танцевать раса-лилу или играть на флейте. Дживера нистара лаги' – он пришел для того, чтобы спасти падшие души (ЧЧ, Мадхья, 6.169). Для того, чтобы спасти меня.
Гуру является проявлением Кришны в этом мире. Необходимо понять, что гурудев и Кришна достойны одинакового прославления, они едины. Конечно, ваш гурудев не играет на флейте и не танцует с гопи, но един с Кришной, в своей махиме, в своей славе. Потому что он доносит до вас послание Кришны.
Мадхавананда дас