Смерть может быть превосходным выходом
21 июня в 11 часов ночи матаджи Сарвасатья открыла глаза и спокойно сказала: «Мне пора идти». Затем она шумно выдохнула последний воздух и ушла…
Светлана Витальевна Радос была сильной целеустремленной личностью, умеющей ставить цели и идти к ним с высоко поднятой головой. Эти качества сделали её успешной в материальной жизни и потом, когда уже в немолодом возрасте она пришла в Общество сознания Кришны, помогли ей выбрать верную дорогу и до конца жизни следовать принципам и обетам, данным при инициации.
Всё, что делала матаджи Сарвасатья, было сделано хорошо, вовремя и всегда было наполнено теплотой и материнским спокойствием. Она активно участвовала в программе «Пища жизни» и заражала своим энтузиазмом многих преданных и своих друзей. Когда она просто приходила в храм и улыбалась преданным, в храме становилось светлее. Потому что она искренне любила каждого. А когда же Сарвасатья говорила о своём духовном учителе, её можно было слушать бесконечно: столько любви, тепла и заботы было в её словах.
Матаджи Сарвасатья очень любила Дхаму. Она старалась ездить туда как можно чаще. Трудности переездов, жизнь в аскетичных условиях не страшили её. Она просто их не замечала. Попадая в Дхаму, Сарвасатья, несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, с радостью ходила на каждую парикрами. А когда же из Дхамы в её жизнь пришёл Гирирадж Махарадж, более счастливого человека нельзя было отыскать!
Болезнь подошла к ней незаметно… Сначала никто, даже матаджи Сарвасатья, не верил, что у неё рак… Потом – операция, другая, третья… Её тело исхудало и физические силы были на исходе, но её силе духа могли бы позавидовать многие. Я помню её после последней операции. Маленькая палата и на кровати в углу лежала совсем маленькая бледная женщина. Она, казалось, спала. Почувствовав моё присутствие, она открыла глаза и улыбнулась … Палата вмиг преобразилась, свет, идущий от глаз Сарвасатья сделал её большой и уютной. Она спросила у меня, как у меня дела, как дела в ятре, всё ли в порядке у преданных… Она не хотела говорить о себе. На мой вопрос о самочувствии Сарвасатья сказала, что у нее всё хорошо, она ничего не боится, потому что с ней духовный учитель, преданные и её любимое Божество – Гирирадж Махарадж…
С этой спокойной улыбкой она и ушла из этого мира. Пусть же её новая жизнь будет светла, прекрасна и исполнена вечности, знания и блаженства.
С низким поклоном,
Сатьявати д.д.
Памяти матаджи Сарвасатьи посвящается....
(автор - м. Ишвари Вриндадеви)
Е.С.Бхакти Тиртха Свами. "Умереть до прихода смерти"
Медитация 15. К чему бояться смерти?
Сегодня моя душа обратилась к моему временному «я» и сказала:
«Эй, что это такое? Как может тот, кто обладает таким знанием, бояться смерти? Смерть - это одна из самых послушных и верных слуг Кришны. Смерть равно относится ко всем и никогда не забывает ни о ком и никого не обходит. Смерть часто очень терпелива. Она может ждать сто лет и больше, прежде чем появиться, но может забрать дживу в несколько секунд. Смерть стирает все ненастоящее; смерть показывает наших истинных друзей; смерть выявляет наши истинные ценности; смерть выводит на первый план мудрость; смерть просвещает нас относительно наших страхов и слабости; но самое главное, смерть напоминает нам о том, что эти материальные тела и материальные вселенные не являются нашим настоящим домом.
Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а предстань перед ней и посмотри, что она хочет тебе предложить. В конце концов, она честный, верный и послушный слуга Кришны».
Моя душа сказала:
«Может быть, ты боишься страдания и боли, которые часто ассоциируются со смертью? Мы можем не иметь ничего против определенного человека, посещающего наш дом, но нам не нравится компания, которую он приводит с собой. Другой пример - это Господь Шива, который, являясь превосходным преданным, часто водит дружбу с совершенно отвратительными типами. Дорогой друг, часто из боли и страдания рождаются паши самые великие реализации.
Часто то, что кажется страданием и ядом, оказывается в конце подобно нектару.
Йат тад агре вишам ива
Паринаме 'мртопамам
Тат сукхам саттвикам проктам
Атма-буддхи-прасада-джам
То, что в начале может быть подобно яду, но в конце подобно нектару, и что пробуждает в человеке самоосознание, называется счастьем в гуне благости.
«Бхагавад-гита» 18.37
«Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а предстань перед ней и посмотри, что она хочет тебе предложить. В конце концов, она честный, верный и послушный слуга Кришны».
Моя душа спросила:
«Ты боишься из-за прошлых неудач? Когда смерть приходила за тобой, а ты был не готов вернуться в царство Бога, ты бывал наказан Ямараджей, управляющим смерти. Ямараджа и его слуги очень аккуратно ведут свои книги, они знали всё о твоих ошибках в прежних жизнях. В конце концов, в "Бхагавад- гите" Кришна объясняет, что людей, поклоняющихся в разных гунах, ожидают после смерти различные пункты назначения.
Йанти дева-врата деван
Питрн йанти питр-вратах
Бхутани йанти бхутеджйа
Йанти мад-йаджино 'пи мам
Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; поклоняющиеся предкам отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной.
«Бхагавад-гита» 9.25
Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а предстань перед ней и посмотри, что она хочет тебе предложить. В конце концов, она честный, верный и послушный слуга Кришны».
Моя душа продолжала:
«Ты боишься, потому что думаешь, что потеряешь своих родственников, друзей, учеников, слушателей и свои проекты? Или ты беспокоишься, что они все потеряют тебя, и что они нуждаются в твоем физическом присутствии? Разреши тебе напомнить, что ты умирал уже тысячи раз, и они тоже. Твой духовный учитель использовал тебя в своей миссии, и Кришна часто поучал и направлял тебя из сердца. Так что все, чего ты добился, - лишь их заслуга. Так же, как они использовали тебя, они могут использовать и других, и так же, как ты служил на этой планете, так будешь служить и где угодно. Вспомни, как Кришна говорит в "Бхагавад-гите" 2.27:
Джатасйа хи дхруво мртйур
Дхрувам джаима мртасйа ча
Тасмад апарихарйе 'ртхе
На твам шочитум архаси
Тот, кто родился, непременно умрет, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби.
Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а предстань перед ней и посмотри, что она хочет тебе предложить. В конце концов, она честный, верный и послушный слуга Кришны».
Моя душа продолжала объяснять:
«Я вижу, что твой великий страх смерти есть не что иное, как страх потерять себя, поскольку ты мой временный и иллюзорный спутник. Наверное, ты очень боишься нашего расставания, поскольку раньше мы все делали вместе. Однако ты часто пребывал в иллюзии, думая, что это ты действуешь и правишь. Каждый раз во время твоего визита к управляющему смерти, он старался напомнить тебе о том, что в будущей жизни необходимо прекратить попытки господствовать над всем, что попадается тебе на глаза, и что необходимо оставить свои притязания на преклонение окружающих, престиж и другие тонкие привязанности. Несколько раз ты возвращался в новые материальные тела и снова попадался в силки, считая себя правителем, вместо того, чтобы ощущать свою полную зависимость от гуру и Кришны. Порой ты бывал так поглощен распространением сознания Кришны, что это не давало тебе в полной мере просто быть сознающим Кришну.
Подумай: не смерти следует бояться, а материального бытия. Бояться должны те, кто считает, что они живы, когда на самом деле они мертвы, потому что именно они создают боль, страдание, неудачи и путаницу вокруг себя. Они порождают войны, преступления, насилие и эксплуатацию. Они поддерживают культуру еды, сна, совокупления и обороны. Они постоянно подвергаются различным мучениям, известным как адхиатмика (мучения, причиняемые собственным телом и умом), адхидайвика (мучения или природные катаклизмы, причиняемые полубогами) и адхибхаутика (мучения, причиняемые другими живыми существами).
Так что, дорогой мой, страшись жить так называемой жизнью, лишенной истинной духовности, потому что такая жизнь - это не жизнь, она хуже смерти. Не волнуйся насчет боли, потому что, если она сопровождает смерть, то она не продлится слитком уж долго. Терпи ее и старайся впитать всю реализацию, которую она принесет с собой. Твои прежние неудачи теперь превратились в твой фундамент, который сейчас дает тебе мощную точку опоры, это твое достояние, только замаскированное. Тоскуя по другим и зная, как они тоскуют по тебе, вспомни еще раз, как Кришна говорит в "Бхагавад-гите" 2.12:
На те эвахам джату нашам
На твам наме джанадхипах
На чайва на бхавишйамах
Сарве вайам атах парам
Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.
Поскольку твои проекты в беспорядке, и у тебя остается столько незаконченного, вспомни, что если все это действительно твое подношение гуру и Кришне, Они могут принять его в любой момент, когда пожелают. От тебя не зависит, когда и как Они ответят. Наконец, если больше всего ты боишься потерять свою самобытность - свое „я", вспомни, что говорит Кришна в "Бхагавад-гите" 2.26:
Атха чайном нитйа-джатом
Нитйам ва манйасе мртам
Татхапи твам маха-бахо
Наинам шачитум архаси
Но даже если ты думаешь, что душа (или признаки жизни) постоянно рождается и навеки умирает, у тебя все равно нет причин для скорби, о сильнорукий.
Следовательно, возлюбленный друг, именно эту двойственность тебе и надлежит преодолеть. Например, мы с тобой сейчас в какой-то степени разделены на две самости, из-за твоих сомнений, привязанностей и страхов, но смерть зовет, и мы должны сейчас объединиться в одно. Скоро ты полностью соединишься со мной, и мы вернемся, как одно целое домой, к нашему служению в духовном мире. Многие из наших спутников помогают тебе в этом переходе; ты упрямец, но ты все же благословлен. Оставь весь свой страх перед Смертью.
Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а предстань перед ней и посмотри, что она хочет тебе предложить. В конце концов, она честный, верный и послушный слуга Кришны».
Я - тот скромный нищий, которому осталось совсем мало времени, чтобы отречься от всей двойственности и приветствовать смерть радостно и торжественно.
Медитация 17. В камере смертников
Последняя стадия рака - это смертный приговор. Похоже на положение заключенного, осужденного на казнь. Человек в камере смертников испытывает чувства, очень похожие на те, что свойственны людям, пораженным смертельным недугом: шок, гнев, горе, жалость к себе и депрессия. Каждый день протекает в напряженной борьбе с судьбой. Обитатель камеры смертников знает, что надзиратель уже уготовил ему точный день и час смерти. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Заключенный в камере смертников знает, что и до него многие были осуждены на смерть, и после него будет еще много таких. Он хочет понять, что совершили эти люди, чем заслужили они наказание, и какими были их последние дни и часы. Он думает о том, как легко человеку совершить ошибку, которая разрушит его собственную жизнь и жизнь других людей. Проходит много времени, пока вызреет, вырастет и будет построен проект, карьера или жизнь. И всего одной минуты достаточно, чтобы человек совершил серьезную ошибку, и все это было разрушено. Последствия могут быть очень серьезными, вплоть до смерти. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Так же, как и в случае смертельной болезни, могут прийти разные доброжелатели, чтобы выразить свою печаль, соболезнования и поддержку. Конечно, ими движут добрые намерения, но зачастую их растерянность и печаль повергает пациента в еще большую печаль и беспомощность. Хотя приговоренный судом или болезнью и рад видеть глубокомысленных, любящих и заботливых посетителей, в то же время он совсем не хочет, чтобы близкие видели его в таком жалком состоянии. Когда такие люди приходят, они все время помнят о неминуемой смерти приговоренного. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Приговоренный судом или болезнью ежедневно молит о чуде. Смертельно больной надеется, что каким-то чудом его болезнь войдет в стадию ремиссии, или какой-нибудь доктор или какое-нибудь лекарство спасут его жизнь. Заключенный молится о том, чтобы его апелляция была принята; чтобы нашлись какие-то новые доказательства, или чтобы он каким-то чудом был помиловал. Они изо всех сил поддерживают огонек надежды, раздувая его до самого момента настоящей, неизбежной смерти. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Приговоренные судом или болезнью часто задумываются над тем, как они оказались в своем нынешнем разрушительном положении. И те, и другие начинают оглядываться назад, стараясь понять, что они сделали не так. Они вспоминают прекрасные мгновения своей жизни, но сознают и те глупости, которые им довелось совершить. Они понимают, что если бы им пришлось прожить свою жизнь заново, они многое сделали бы по-другому. В некоторых случаях перед лицом смерти их система ценностей меняется, но, увы, слишком поздно. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Заключенному предлагают выбрать себе последний обед, но, так же, как и в случае смертельно больного, пища больше не приносит пользы телу, поскольку человек может не иметь аппетита или вообще может не нуждаться уже ни в какой еде. И тот, и другой могут понимать бесполезность попыток накормить тело на пути к скорому его уничтожению. Однако до того, как судом или врачом был вынесен смертный приговор, большинство людей проводили большую часть своего времени бодрствования, сосредоточившись на угождении физическому телу. Надвигающаяся смерть ставит человека перед очевидностью того, насколько недолговечно и хрупко это тело. Смерть - учитель жестокий, но могущественный. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Приговоренные судом или болезнью часто задумываются над тем, какими будут их последние мысли, когда смерть позовет их. В большинстве случаев они не знают о том, что сознание в момент смерти определяет их следующее тело.
Йам йам вапи смаран бхавам
Тйаджатй аите калеварам
Там там эваити каунтейа
Сада тад-бхава-бхавитах
О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни.
"Бхагавад-гита" 8.6
От того, как человек прожил свою жизнь и каково состояние его мыслей во время смерти, зависит результат - направление души в ее следующий пункт назначения. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Приговоренный судом или болезнью хочет знать, кто будет рядом с ним, когда он испустит свой последний вздох. Жизнь - это просто много вздохов. Обычно люди проводят очень много времени в пустых разговорах. Вместо того, чтобы заняться кришна-катхой (беседами о Господе), они ведут и ведут грамья-катху (мирские дискуссии). Если мы следим за своими мыслями, наши речи становятся более приятными и полезными. Подобающие мысли порождают подобающие речи, которые вызывают подобающие поступки, формирующие подобающие привычки, из которых складывается подобающая культура. В настоящее время большинство людей очень привязаны к своей культуре чувственного удовлетворения и находятся в зависимости от нее. Поэтому, когда с их телами случается что-то неблагоприятное, они испытывают совершеннейшее разочарование. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Когда приходит время этого последнего свидания, душа покидает тело, и то, что всего минуту назад было живым, превращается просто в труп. От тела, приговоренного судом или болезнью, избавляются в соответствии с традицией, религией, культурой, ситуацией и условиями. От тела уходят все - близкие и далекие, друзья и враги, семья - все, уходят навсегда. Смерть прекращает существование в предыдущем теле и меняет отношения, которые существовали до нее. Только духовные связи навсегда остаются с нами. Следовательно, столь многое из того, что мы обычно поддерживаем и считаем самым значимым, не только временно, но и обречено навсегда покинуть нас. Находимся ли мы в камере смертников, умираем ли от неизлечимой болезни или просто от старости, каждый из нас приговорен к смерти уже в момент рождения. Каждому надо подготовиться к назначенному времени. Однако осознавший себя человек ни в малейшей степени не смущен надвигающейся смертью; он рассматривает встречу со смертью как победу, как выпускной акт.
Я - тот скромный нищий, который, сидя в камере смертников, ожидает либо вмешательства божественной воли, либо славного своего ухода.
Медитация 19. Смерть может быть превосходным выходом
Смерть - это Вайшнавский Праздник Победы! Поэтому по случаю ухода вайшнавов устраивают праздники. Друзья и семья собираются вместе, чтобы вспомнить прекрасные качества усопшего и поговорить о том, какое чудесное влияние оказывали он или она на их жизнь. Уход такого человека славен, потому что серьезный преданный возвращается к Кришне, присоединяется к своему гуру или отправляется совершать высшее служение в еще лучшем обществе, чем у него или у нее было в прежней жизни. Даже если такой преданный не достиг достаточной квалификации, чтобы не возвращаться в эти материальные тела снова, все же его следующая жизнь будет более благоприятной. Здоровая жизнь - это цель преданного-святого, потому что со смертью он входит в вечную жизнь и служение или воссоединяется с ними.
Смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Живое существо из-за неправильного понимания своей свободной воли, а также из зависти к Богу, временно прилагает усилия к тому, чтобы стать господином относительного, преходящего, иллюзорного мира двойственности. Такому существу дана возможность почувствовать себя оторванным от запредельного мира в месте, где оно сможет попытаться стать Всевышним, совершая нелепые попытки господствовать над всем, что видит. В этих попытках наслаждаться и быть счастливым Живое существо созерцает объекты чувств, отчего происходит целый ряд последствий, ведущих в конце концов к негативному результату. «Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения - гнев». ("Бхагавад-гита" 2.62) Душа, испытав сильнейшие падения, столкнувшись с препятствиями и разочарованиями, в один прекрасный день встречает достойного доверия духовного наставника. Ей а но, что, тщательно исполняя нижеследующее наставление, получит полную милость гуру.
Тад виддхи пранипатена
Парипрашиеиа севайа
Упадекшйанти те джнанам
Джнанинас таттва-даршинах
Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.
"Бхагавад-гита" 4.34
Гуру участвует в избавлении преданного из тюрьмы материального тела.
Смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Когда живое существо принимает рождение, оно переживает в утробе матери травмирующий опыт. Эмбрион кусают черви, ему причиняет беспокойство все, что делает мать. Бедняга втиснут в тесный мешок, он подвергается страданиям, а будущее ему неизвестно. Взрослый вообще не смог бы перенести такие страдания. Но самое худшее ждет его впереди, когда его погонят прочь из утробы, вместе с кровью и плацентой, и он снова войдет в жизнь, полную физического и эмоционального страдания. Только со смертью полностью заканчивается пребывание дживы в материальном узилище.
Смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Находясь в физическом теле, живые существа вместе и порознь сражаются на самом низшем, базовом уровне за существование. Их энергия сосредоточена на аннамайе, простой оценке окружающей среды и поиске чего-нибудь съедобного. Когда голод до некоторой степени утолен, живое существо чуть-чуть приподнимается, сосредотачиваясь теперь на прана-майе или поиске защиты и безопасности. Когда и эта потребность как-то удовлетворена, существо начинает следовать мано-майе или удовлетворять свои интеллектуальные запросы. Если джива пройдет эти стадии должным образом, она взойдет на уровни виджнанамайи и анандамайи, самоосознания и выхода за пределы материального мира.
Все эти стадии требуют огромной работы и подвергают дживу сложным и разнообразным тревогам и страданиям. Те, кто не поднялся до анандамайи, снова попадают в материальное тело в материальном мире. Большинство обычных людей здесь редко поднимаются выше аннамайи и иранамайи, и большинство гражданских правительств и цивилизаций редко достигают зрелости выше первого и второго уровня выживания и бытия.
Однако смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Жизнь - это непрерывная последовательность препятствий, проверок и испытаний. Только мы пройдем через какую-нибудь проверку или оправимся после очередного преодоленного препятствия, как уже следующая проверка, испытание или несчастье являются перед нами. Некоторые люди кончают жизнь самоубийством или душевной болезнью или примиряются со своим поражением и заурядностью. Другие, которые все же считают себя независимыми творческими агентами, часто становятся послушными и вполне управляемыми рабами какой-нибудь причуды или чьей-то пропаганды. Порабощенные такими общественными нормами люди думают, что наслаждаются, но на самом деле они в большей степени порабощены, чем те, кто осознает свою борьбу, страдания и боль. Если вам слишком уж комфортно в материальном теле, то вы не годитесь для запредельного. Трудности могут побуждать нас двигаться по ступеням развития более серьезно.
А смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Когда человек умирает, посмертная судьба души может быть разной. Некоторые дживы могут проснуться и увидеть себя в своей изначальной сварупе, сияющими и молодыми, полностью готовыми служить Божественной Чете в самых сокровенных играх. Другие, покинув тело, обнаруживают, что обладают таким же обликом, как у Господа. А иные души отправляются в обители, соответствующие их способу поклонения или степени усердия в поклонении.
Смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Живое существо порой напоминает беззаботное, непосредственное, восхитительное дикое животное, но пойманное и втиснутое в клетку. Клетка эта очень тесна, она грубо ограничивает все естественные потребности дживы. Большинство джив начинают считать эти ограничения и путы чем-то нормальным, потому что, в конце концов, все вокруг сидят в таких же клетках. Просидев долгое время в камере, заключенный начинает забывать, что можно жить иначе, чем так, как он живет сейчас. Вследствие этого человек примиряется с этим однообразным, ограниченным и искусственным образом жизни и приспосабливается к нему.
Время от времени чистый преданный Господа или даже Сам Господь приходят, чтобы спасти такие существа, однако последние почти наверняка оказываются настолько опутанными, покрытыми иллюзией и погруженными в немедленное удовлетворение чувств и в свои проблемы, что просто упускают милость, которая распространяется на них. Великие души открывают дверь, ведущую прочь из самсары, повторяющихся рождения и смерти. Они пытаются указать выход, но, к несчастью, большинство заключенных не способны понять прекрасной возможности, которая им представилась. Некоторые редкие души, соприкоснувшись с Господом и Его особыми представителями, преисполняются внимания, радости и благодарности. Эти редкие души воспринимают Господа и Его посланников как путь спасения. Пройдя соответствующее обучение, они пулей вылетают из материальной тюрьмы навсегда и даже не оглядываются. Если они и возвращаются, то уже не как заключенные, а как надзиратели или, что более вероятно, как милостивые проводники, горя желанием помочь вывести заключенные дживы из того полного невыносимых страданий заключения, в котором они оказались.
Эти проводники полностью осознают природу и интенсивность страданий каждого заключенного и очень чутки. Но еще важнее то, что каждый проводник постоянно пребывает в полном сознании славы той жизни, что течет за стенами тюрьмы, и которая ждет каждого заключенного, сумевшего освободиться.
Любой, кто полностью поручает себя руководству Господа и Его самых доверенных агентов, будет совершенно особым образом освобожден. Мы хотим, возлюбленные, постоянно напоминать себе и другим, что
смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.
Я - тот скромный нищий, который был благословлен Господом и Его посланниками. Они отперли дверь моей камеры, вошли ко мне, чтобы обучить меня, а сейчас приглашают меня к себе. Последую ли я этому приглашению немедленно или отложу свой визит? А если я отложу его, сохраню ли я способность различать путь?