Что значит быть благодарным?



Путешествуя по Индии, я услышал очень и очень сильную аналогию, что в сердце каждого человека есть две собаки – хорошая собака, и плохая собака. Хорошая собака - это смирение, сострадание, самоконтроль, бескорыстное служение, удовлетворенность, и любовь. Плохая собака – это злость, гнев, страсть, корысть, высокомерие. И эти две собаки, они постоянно дерутся. У кого-то из вас есть такой опыт? И иногда эта плохая собака громко лает, а эта хорошая собака …, её едва слышно.

 
В мире, в котором мы живём сейчас, мы постоянно подвергаемся агрессивным влияниям, вызывающим раздоры и распри. Та собака победит в этой борьбе, которую мы будем кормить. В каждое мгновение нашей жизни мы имеем свободу выбора – как реагировать на то, что приходит к нам. И настоящий характер – это реагировать в каждой ситуации так, чтобы питать благость в нашем сердце, чтобы питать божественность внутри нас, а не зависть, гнев и эгоизм.
 
Я хочу рассказать вам историю одного очень дорогого мне человека, которого большинство из вас не знает. Это один из самых благодарных, милостивых и счастливых преданных, которых я только знал.
 
Его зовут Кувера Прабху. Он страдал от одной из самых мучительных смертельных болезней – болезни Лу Герига (болезнь моторных нейронов), когда внутри все начинает таять. Как только вы заболеваете ею, вы начинаете умирать, от нее нет лекарства. Вы теряете контроль практически над всеми функциями своих рук, ног, над пищеварением, способностью говорить. Если у вас находят такую болезнь, значит, вы проживете не больше двух лет. Он физически страдал от этой болезни около десяти лет, очень простой преданный, который был учеником Бхакти Тиртхи Махараджа. Он на самом деле принял настроение своего гуру как свою жизнь и душу, постоянно отдавая свою любовь, свое сострадание другим, даже в таком состоянии, в котором он был, никогда не жалуясь, но все время отдавая, отдавая и отдавая.
 
В прошлом году на его дне рождения я увидел нечто невероятное. Это было собрание людей, одна треть из которых были преданные Харе Кришна, другая треть были христиане, и остальные были мусульмане. Это было похоже на вьяса-пуджу, потому что все подходили с речью, и все, кто говорил, плакали от любви к нему, и все в аудитории плакали от любви к нему. Он с трудом мог говорить, и те, кто его знал хорошо, мог как-то переводить те звуки, которые он издавал. Он там просто сидел в коляске, истощенный. Неверующие, христиане, мусульмане – все плакали и говорили, что он – самая святая личность, которую они только встречали в своей жизни, "он полностью изменил мою жизнь, дал мне истинное понимание, говоря на языке моей религии, что на самом деле значит любить Бога.” Преданные также поднимались и говорили, насколько они вдохновлены его словами, его делами, они осознали, кто такой Кришна на самом деле, что такое бхакти на самом деле. Он всегда улыбался, его улыбка так была похожа на улыбку Бхакти Тиртхи Махараджа – огромная счастливая улыбка.
 
Каждую субботу он приходил в институт, основанный Бхакти Тиртхой Махараджем, где сейчас живут Мадхваачарья Прабху и Кунтидеви. Чтобы добраться до него, ему нужно было ехать на поезде, на автобусах, все это он каким-то образом делал самостоятельно, на протяжении всех этих лет. Он никогда не пропустил, посещая год за годом, год за годом, утреннюю службу мангаларати, Шримад Бхагаватам, чтение джапы в обществе преданных, он не пропустил ни разу. Чтобы приехать туда, он переносил столько боли, преодолевал столько трудностей, но никогда никого не просил помочь ему, хотя это стоило ему невероятных усилий каждую субботу. Но по дороге туда он улыбался, улыбался, пока был там, и улыбался по дороге домой.
 
Однажды, когда он поднимался в автобус, так как ему было трудно ходить, кто-то в спешке толкнул его, он упал. Он лежал на обочине дороги один, не имея возможности встать самостоятельно, и все, кто проходили мимо, думали, что он пьян - пьяница, лежащий на улице. Никто ему не помогал. Как-то он все-таки смог встать, доехать, он был благодарен, ни на что не жалуясь. И на следующей неделе он проделал все это снова.
 
Бхакти Тиртха Махарадж дал ему очень подходящее имя – Кувера, это хранитель сокровищ полубогов. По сравнению с богатствами полубогов, его богатства огромны. Настоящее и единственное богатство – это богатство сердца – благодарность, преданность, сострадание и любовь. Это богатство, и если у вас нет его, то вы живете в ужасной нищете, даже если вы миллионер или миллиардер, потому что деньги, власть, престиж, сила не могут принести сердцу удовлетворения, они не трогают души. Но смирение, благодарность, сострадание, преданность, любовь – эти качества приносят истинное удовлетворение, они поливают дерево бхакти и удовлетворяют Кришну, в этом и есть богатство. Кувера Прабху обладал истинным богатством, даже несмотря на то, что ему было трудно говорить, те слова, которые он мог произнести, он щедро распространял это богатство каждому, с кем вступал в общение - просто своей улыбкой, сострадательной заботой о каждом. Он один из моих самых дорогих друзей. Маленький человек. Если кто-то что-либо делал для него, у него на глазах выступали слезы, и с огромной улыбкой он как-то говорил "спасибо.” Если кто-то, сложив руки, предлагал поклон и говорил "харибол,” он был так благодарен, он чувствовал, что не заслужил это. Если кто-то говорил ему добрые слова или хотел подбодрить его, это полностью завоевывало его сердце. Он был так благодарен и считал себя всегда обязанным этому человеку. Несмотря на эту изнуряющую болезнь, которая сделала его калекой, он был благодарен Кришне за нее. Ничто в этом материальном мире не могло разрушить его счастье, потому что он был счастлив изнутри, очень очень глубоко внутри. Это было милостью его Гурудева.
 
Преданные, знакомые с Куверой, христиане, мусульмане, атеисты – все, кто знал его, все чувствовали только одно – "я хочу то, что есть у него.” Не болезнь, но то, что в его сердце. На самом деле все люди, которые бегают в погоне за мечтами эго, это они больны. С духовной точки зрения он был очень здоров. Он ничего ни от кого не ожидал, он просто хотел отдавать, но из-за его состояния люди, которые плохо его знали, даже избегали находиться рядом с ним.
 
На том собрании в его день рождения он объединил так близко сердца атеистов, христиан, мусульман и вайшнавов. Все в том зале были исполнены такой любви друг к другу из-за их любви к Кувере. Одна женщина говорила: "Я была проституткой, я родилась в гетто, я не знала другого способа заработать, у меня было плохое общение, все ненавидели меня, но Кувера был благодарен мне за что-то внутри меня, о чем я даже не подозревала, и благодаря ему я оставила проституцию, я предалась Богу, и сейчас я порядочная преданная жена, воспитываю нескольких детей, все это благодаря Кувере.” Он не судил ее и был добр к ней, и она стала очень праведной женщиной. Поднимались молодые люди, которые говорили, что они были преступниками, но Кувера, просто благодаря своей доброте вдохновил их оставить это, и они стали духовно мыслящими, благочестивыми людьми. А преданные, видя такой пример, осознали, к какому стандарту они должны стремиться, что значит бхакти на самом деле. Его богатство – благодарность, у него было очень благодарное сердце, поэтому он мог быть счастливым в любой ситуации, и он мог давать счастье, давать мудрость, давать бхакти всем и каждому, даже несмотря на то, что мог с трудом говорить, ходить и двигать мышцами тела. Но он давал чистое преданное служение, потому что был благодарен, потому что видел это качество у своего гуру, он следовал его примеру и жил этим. Если мы подумаем о нем, и сравним со своим положением, найдем ли мы на что жаловаться.
 
13 ноября, позавчера, этот возлюбленный преданный Кувера, его душа оставила этот мир. Я был на программе до полдвенадцатого ночи, и, вернувшись в храм Радха-Гопинатхи, получил сообщение Мадхваачарьи Прабху, я поговорил с ним по телефону – он рассказал мне, как Кувера оставил этот мир. Когда он уходил, его окружали преданные, которые воспевали махамантру, пели с любовью и искренностью молитвы. Но удивительно, сколько людей хотели быть тогда рядом с ним. Там были преданные, поющие киртан, в его рту была вода Ганги, листок Туласи, на голове, махапрасад на его теле, четки в его руке, фотографии Шрилы Прабхупады, Радха-Кришны и Бхакти Тиртхи Махараджа прямо перед ним. Пришли христиане, они молились и читали Библию, пришли мусульмане, они читали Коран, все делали это с любовью. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то уходил вот так? Он был простым маленьким человеком, у которого было немного денег, грихастха, который жил в гетто и помогал всем вокруг и давал им сознание Кришны. И все, какой бы любовью к Богу они ни обладали, они таким образом выражали ему свою благодарность. И под воспевание махамантры и других проявлений любви к Богу он оставил эту жизнь.
 
То, чего не могут достичь Объединенные Нации, или огромнейшие организации мира, затрачивая миллионы долларов, чтобы решить конфликты. Он был афроамериканцем. Там были белые люди, индусы, азиаты, афроамериканцы – он всех собрал вместе, любящих Бога так, как на это способны. Таково могущество одного маленького человека, который не мог ходить. Это один пример благодарности. Прабхупада дал нам такое богатство, сокровище, что даже в темнейшие, самые трудные времена может полностью осветить не только наше сердце, но и весь мир вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Сейчас 503 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Что значит быть благодарным?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator