За 10 минут до обстрела

За десять минут до обстрела


Для нашей семьи война началась гораздо раньше, чем полетели первые бомбы на город. В мае 2014-го практически все школы Луганска были пусты. Учителя просили не выводить детей на улицы, а горожане начали активно следить за военными событиями в Славянске. Напрямую война не стучалась к нам в дверь, поэтому напряженная обстановка останавливалась, стоило лишь выключить компьютер с тревожными новостями.

Мы понимали, что фактически Луганск, рано или поздно, будет в эпицентре военных событий, но сама мысль о том, что необходимо бросить все, была страшнее, чем угроза жить внутри войны. Тем более, всегда надеешься на «авось». Однако Господь несколько раз давал нам четкие знаки, что пора уезжать.

2 июня я должна была по работе находиться возле ОГА (областная государственная администрация). За десять минут до обстрела ОГА мне позвонили и отменили встречу. Именно тогда был совершен первый авиаудар по Луганску, в результате которого погибло пять человек. Это был первый знак Кришны.

С каждым днем обстановка в городе все больше накалялась, а линия фронта приближалась к окраинам Луганска. Звуки канонады стали привычным вечерним явлением, а фронтовые сводки - единственная тема, обсуждаемая всеми возрастными категориями. Начались бои под посёлком Металлист, что всего в нескольких километрах от Луганска.

Однажды вечером мой муж, Кришнадас прабху, забирал меня с работы. За десять минут до обстрела он припарковал машину возле центрального входа банка, но затем переставил её чуть дальше под деревья. Возле автомобиля раздалась автоматная очередь, а на асфальте, где раньше он был припаркован, остались следы от пуль. Супруг рефлекторно пригнул голову, хотя в реальности тонкий автометалл не более чем иллюзия защиты. Это был второй знак Кришны.

Мы понимали, что нужно уезжать но, к сожалению, привязанность к бытовым материальным вещам и надежда на то, что война скоро закончится, все еще были сильны. Нам было трудно покидать свой дом, бросать друзей, ятру, работу, карьеру, родственников и ехать в неизвестность.

Мы покинули Луганск в тот день, когда его начали обстреливать из минометов, а военные действия развернулись на соседней улице. Мне позвонил сотрудник с работы и сказал, что у меня есть десять минут выехать из города на машине. Хотя трасса на посёлок Изварино уже простреливалась снайперами. Было страшно. Кришнадас включил очень громко в машине бхаджан, прославляющий Господа Нрисимху: тогда мы думали, что если нас расстреляют, то последним мы услышим Имя Господа. Помню эту дорогу, как в тумане. Звуки стрельбы, как бы соревновались по громкости с бхаджаном. Я поняла, что мне трудно успокоить ум и молится в этой ситуации, поэтому просто повторяла мантру Господу Нрисимхе за киртанией.

Близ Изварино украинский таможенный пункт был разгромлен, и двухкилометровая очередь беженцев медленно двигалась к границе. Кто в ночных пижамах и тапочках, кто в куртках. На улице +30 по Цельсию. Вероятно, они долго сидели в подвалах, пока дождались эвакуации. Вдалеке подъехали и стали в очередь старые совдеповские автобусы. Это группа беженцев из Славянска. Многие женщины плакали, а дети испугано прижимались к мамам. По мере приближения к переходу, мы услышали гул самолета, вдалеке завыла сирена. Люди бросились врассыпную, затем раздались глухие хлопки. Это обстреливали дорогу на подъезде к посёлку. Мой брат ехал следом за нами и попал под бомбежку. Несколько часов они с женой провели в бомбоубежище возле луганского автовокзала. Папу так и не удалось эвакуировать, он остался в Северодонецке.

…Через несколько дней мне позвонили соседи и сообщили, что нашего дома практически нет. Это случилось 20 июля. Снаряды реактивной системы залпового огня «Град» разворотили крышу и окна, все содержимое посечено железными осколками. За десять минут до обстрела соседские дети играли на лавочке возле дома. Газовая труба перебита, а из соседнего окна валит густой черный дым. На асфальте, на дороге перед нашим домом и возле гаража, лежат неразорвавшиеся снаряды. Одного соседа не могут найти под обломками, остальные контужены. Если бы мы остались дома, то шансы выжить свелись бы к нулю, поскольку всю мощь взрывной волны принял на себя именно наш дом.

За месяцы, проведенные в зоне боевых действий, мы много раз просили Господа о помощи, но видимо материальные привязанности все же были сильнее, чем внимательно прислушаться, ясно увидеть и, не мешкая, последовать Его знакам.

Ваша служанка Лила деви даси

 

 

 

 

Сейчас 353 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 За 10 минут до обстрела. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator