Мы делаем одно общее дело
Ирина Частикова, домохозяйка
Я часто выхожу на санкиртану. Это прекрасный механизм для уменьшения ложного эго. Я даже на физическом уровне чувствую, как ноша кармы с каждым шагом отваливается от меня. Книги, правда, у меня берут редко, в основном, газеты. Но это неважно. Самое главное - сознание полного предания и ощущение причастности к одному великому делу. Порой на санкиртане сложно попасть в настроение предания. Каждый раз, когда я выхожу на улицу с книгами, у меня такое ощущение, что меня хозяин, как собачку, выгнал на улицу. Без молитвы ничего не получается…
И еще, чувство локтя и общего дела очень важно. Мы ведь работаем, как один большой организм. Вот ко мне как-то подошел мужчина, посмотрел книги и сказал, что он и купил бы их, но чувствует, что еще не готов. Придет время, он созреет, выйдет на улицу, и эта книга найдет его. Неважно, кто будет передаточным звеном, - важен общий результат.
Во время марафона, когда зачитывают подношения для Шрилы Прабхупады, считают, кто, сколько распространил книг. А мне кажется, нужно еще учитывать количество и стабильность выходов. То, что мы видим на улице, это только верхушка айсберга, а ведь основная часть – те, кто проповедует, привозит книги, кто финансирует проект, делая книги доступными каждому, кто участвует в харинамах и организовывает публичные праздники – все это фундамент, скрытый от обычного взгляда. Работая слаженно, мы делаем одно общее дело.
Мой сын недавно выходил распространять книги с Дживой Госвами прабху, к ним подбежала женщина и сказала, что она эти книги искала по всем книжным магазинам, нигде не было. Оказывается, раньше она ходила на консультацию в наш аюрведический центр. Тогда она книги покупать не решилась, но вот прошло время, она «созрела» и с радостью взяла несколько книг.
Когда протягиваешь прохожему нашу литературу, интересно наблюдать, как его душа пробуждается и начинает вспоминать свой трансцендентный опыт. Недавно я предложили «Бхагавад-Гиту» одной мамочке с ребенком. Мама не проявила никакого интереса, а ребенок схватил книгу и не отпускает ее. Мама начала его уговаривать вернуть книгу, а он ни в какую. Ребенок спрашивает, сколько стоит книга, я сказала цену, ребенок подумал, вздохнул, и отпустил книгу. Они пошли дальше. А я стою в замешательстве, не знаю, что делать. Ведь это был не ребенок, это была голодная душа, схватившаяся за эту книгу, как за спасательный круг.
Этой зимой на вокзале, когда мы встречали преданных из Индии, я предлагала книги мужчинам, ожидающим своего поезда. Рядом во всю плясала харинама. Мужчины сказали, что мы – хорошие ребята, но от книг отказались. Тут подбежала одна наша матаджи и подарила одному мужчине «Бхагавад-Гиту». Когда он взял книгу в руки, что-то изменилось, он как-будто вспомнил что-то, стал расспрашивать, откуда мы, кого встречаем. Я сказала, что мы встречаем преданных из Индии. Тут он вообще растрогался и сказал, что почему-то всю жизнь мечтал попасть в Индию. Я подарила ему индийские благовония, и он поехал по своим делам совершенно счастливым.