Как можно очиститься от вайшнава апарадхи?
Вайшнава апарадха - это оскорбление вайшнава, нанесенное ему либо в уме, либо словами или же действиями (даже неумышленное оскорбление преданных).
«Мой дорогой царь, если человек высмеивает возвышенного преданного, он теряет результаты своих благочестивых действий, свое богатство, свою репутацию и своих сыновей. Все Вайшнавы – великие души. Кто бы ни поносил их, падает в ад, известный как Махараурава. Любой, кто убивает или поносит вайшнава, кто завидует вайшнаву или сердится на него, кто не предлагает ему почтение и не чувствует радость при виде вайшнава, несомненно падает в адское состояние».
По милости Господа Чайтаньи Махапрабху, оскорбления, совершенные умом, были аннулированы. Принимается во внимание только оскорбление, совершенное словом или действием.
Единственный способ изменить свое сердце - это покаяние.Бхактивинода Тхакур
Если вы осознали, что вольно или невольно совершили вайшнава-апарадху, искренне раскайтесь. Нужно обратиться к преданному, которого мы оскорбили. Оскорбитель должен искупить вину, припав к лотосным стопам вайшнава, моля его о прощении, должен кланяться ему, выражая почтение и восхищение. Если вайшнав отказывается простить оскорбителя, то последний должен изо дня в день искренне служить ему, делая всё, что он пожелает.
Желательно сделать это немедленно, чтобы быстро устранить загрязненное умонастроение и предохранить себя от совершения дальнейших оскорблений. Реакции за апарадхи могут приходить через десятки лет. Нужно идти просить прощения, не важно, что думают другие, важно, что думает Кришна.
Если по какой-то причине вы не можете сделать это лично, делайте это каждый день в уме.
Существует три уровня покаяния
- на уровне тела мы должны кланяться оскорбленному, служить ему;
- на уровне речи - просить прощения, прославлять, молиться;
- на уровне ума - глубоко раскаиваться.
Главное покаяние происходит на уровне ума. Если этого не случилось, то человек снова совершит тот же грех.
Преданные незлопамятны, они охотно прощают тех, кто нанес им оскорбление. В «Шримад Бхагаватам» сказано : «Если преданному искренне кланяются, он чувствует себя обязанным».
Но иногда может быть и так, что совершенное оскорбление было столь тяжким, что гнев вайшнава не утихает. В этом случае, оскорбитель должен в величайшем смирении, считая себя самым несчастным из людей, обреченным на миллионы лет адских мук, оставить все, чем он обладает, и принять прибежище в постоянном повторении святого имени. Со временем, благодаря великому могуществу святого имени, он непременно может искупить свое оскорбление.
Но Святое имя будет очищать нас лишь в двух случаях:
- если мы долгое время пытались просить прощения (минимум полгода);
- если оскорбленный вайшнав покинул планету.
Индрадьюмна Свами говорил: «Если человек молится Господу, говоря: «Дорогой Господь, пожалуйста, защити меня от осознанных оскорблений преданных», то Божества становятся очень и очень довольны им. Если этого не делать, у нас нет никаких шансов».
Практика раскаяния является лекарством не только от этого,
но и от большинства из десяти оскорблений.
Тот, кто взращивает в себе следующие четыре качества: смирение, терпимость, отсутствие гордыни и уважение к другим, будет защищен от совершения всех десяти оскорблений.
Вайшнавы очень дороги Кришне, и только с их помощью можно духовно развиваться. Поэтому никогда не откладывайте примирение «в долгий ящик», иначе можно продолжать совершать новые оскорбления, попав в порочный круг. Естественно, ваше раскаяние должно быть искренним и осознанным.
Для желающих изучить данный вопрос более углубленно, рекомендуется прослушать семинар «Анализ вайшнава апарадх» (Шри Джишну прабху).