Увидеть Бога можно! Надо лишь успокоить свой ум
Верховная Личность Бога сказал:
Мой устрашающий облик привел тебя в смятение и поверг в ужас. Довольно этого. Пусть все страхи снова покинут тебя, о Мой преданный, и в уме твоем воцарится спокойствие. С миром созерцай тот облик, который ты так жаждешь увидеть.
О Джанардана, теперь, когда я вижу Тебя в образе человека удивительной красоты, ум мой успокоился и я окончательно пришел в себя.
Лекция Патита Паваны прабху:
В этих стихах говорится о том, что пока человек не успокоил свой ум, он не может действовать осознано. Фактически, в неуспокоенном состоянии человек и не действует, он просто мечется, а метание, строго говоря, вообще нельзя назвать деятельностью. Метание - это реакция тела на не успокоенное сознание.
Говорится, что по поведению тела человека можно понять, что у него происходит в сознании, а по состоянию сознания человека можно понять, чем он занимался в прошлом. Если человек не знает, как ему точно действовать, значит в его сознании нет ясного миропонимания, поэтому сейчас все так мучаются от вопросов, как правильно поступить, куда пойти работать, в какой стране жить, жениться или не жениться, разводиться или не разводиться.
Если машина все время перестраивается из ряда в ряд и время от времени разворачивается, как правило, это не проблема машины - обычно это проблема водителя.
Так и метания человека по жизни - это проблемы его сознания, с которым сейчас никто не хочет работать, которое просто никого не волнует. Поэтому достижение успеха в жизни начинается с понимания того, как успокоить свое собственное сознание. Мы сможем доехать до места назначения только в том случае, если наш водитель успокоится и перестанет выезжать на встречную полосу...
Для разумного человека такое метание недопустимо, поэтому мы должны разобраться, как надо действовать в том, или ином случае. А значит надо разобраться в своем собственном сознании. Для чего я действую, для кого я действую. Цель определяет качество моего действия. Если воин убивает, чтобы выполнить свой долг перед родиной - это цель благородна и его награждают медалью, но преступник убивает ради наживы и его за это уже сажают в тюрьму. Разница между ними только в одном - в цели. На вид они могут выглядеть абсолютно одинаково.
Поэтому за пример и берется Арджуна, который в начале этого произведения страшно волнуется и не хочет быть убийцей, но под конец, разобравшись в целях, постепенно успокаивается, понимая, что его родственники превратились в ужасных преступников и теперь его обязанность защитить от них целый мир. Да, это нелегкая задача для сознания. И изучая внимательно, как это успокоение произошло у Арджуны в самый сложный момент его жизни, фактически в самый ужасный момент, в момент на поле боя, в момент, когда он должен был начать войну против части своей семьи, мы также сможем успокоить и свой собственный ум. Наша ситуация пока не такая критичная.
Это непростая глава сама по себе. В этой главе Арджуна видит карму не только всех тех живых существ, которые собрались на поле битвы, но и карму вообще всех живых существ этого мира. Обычный человек не может видеть карму, так как это скрытые законы вселенной, это тайные законы вселенной. Люди думают, что астрологи видят карму, но это не так. Они видят не карму, они видят признаки кармы. Да, поведение тела, как мы выяснили - это признак, по которому можно понять, что происходит в сознании человека. Тело - это и есть карма. Карма - это последствия. Поэтому тело - это последствие деятельности сознания и по нему можно понять, что происходит внутри у человека, в его сердце, в которое не может заглянуть ни кто, даже кардиохирург.
Это мир скрытых связей. Мы видим что-то в настоящем, но не можем понять, что этому предшествовало и чем все закончится. Так мы видим в магазинах парики и шиньоны, но мало кто знает, откуда они берутся. Да, часть из них поставляют наши деревенские женщины, но большая часть мировых поставщиков волос является Индия, а точнее город Тирупати, в котором ежедневно тысячи женщин выстраиваются в километровые очереди, чтобы пожертвовать свои волосы. Они хотят хотя бы раз в жизни совершить такое пожертвование Венкатешваре 1, тем самым проявив свою женскую преданность, пожертвовав свою красоту тому, ради кого они ее наводили.
(1 - одна из форм Господа Вишну. В переводе «Венкатешвара» означает «Господь, разрушающий грехи».)
Поэтому ежедневно работники храма получают тонны качественных кос длиной не меньше чем по пояс. Их собирают на огромных складах прямо на территории храмовых помещений, оттуда волосы отправляются в порт, а там, после определенной обработки, продаются европейским и американским компаниям. Это очень ценные волосы, так как они не используют химию и потому очень здоровые. Храм в Тирупати занимает почти весь город и является самым богатым во всей стране. Мы не видим всего этого в обыкновенном парике, но стоит нам узнать прошлое, как наше отношение к тому, что мы видим, в корне изменяется.
Просто астролог, как и любой другой мудрец, знает секрет, как увидеть эту связь. Этот секрет состоит в том, что в позитивных ситуациях мы можем более или менее скрывать своё истинное состояние сознания, но при наступлении кризиса, в настоящих трудностях, во времена испытаний, играть роль идеального человека в этом театре абсурда становится невозможно. Трудности срывают с людей маски. Посмотрите, что произошло с Арджуной на поле битвы Курукшетра. Как он великий воин полностью раскрылся и его сомнения вышли наружу сначала просто через тело, его колени задрожали и он выронил свое оружие, а потом и через слова, он стал говорить о том, что запутался и теперь не знает как поступать правильно. И так как люди обращаются и к астрологам и к мудрецам в периоды трудностей, то если это хорошие специалисты, они могут легко давать советы, так как видят истинное состояние сознания, видят сердце человека. Это их обязанность.
И когда мечущийся человек обращается за советом к мудрецу, то мудрец обязан дать ему правильный совет. Так как в этой ситуации это действительно возможно. Когда все хорошо, советы никому не нужны. Когда все прекрасно, человек думает, что он сам может во всем разобраться, что он сам видит карму и когда придет трудность, то он легко с ней справится. Но когда трудность действительно приходит, играть роль великого человека уже не получается. И либо мы ведем себя честно, как это сделал Арджуна и обращаемся за советом, либо продолжаем хитрить, хотя это уже плохая игра, и так и не разрешаем основные вопросы своей жизни. Вот в чем состоит выбор во времена трудностей и перемен.
В большинстве случаев, человек так страдает во времена неприятных событий не от того что ему физически трудно, а от того, что он не решается открыть свое сердце, не решается задать честный вопрос. Хотя и понимает, что истинная боль находится именно там, боль непонимания, почему и за что с ним все это происходит. Если я понимаю, что происходит, я никогда не буду страдать, я всегда буду за этим с интересом наблюдать. Страдания - это страх неизвестности, но если я вижу, то, что происходит в истинном свете, то, ни страха, ни страданий не будет, а если и будут, то совсем другого качества. На эту тему есть одна интересная история.
Однажды одна женщина увидела Сократа, когда его тащили к месту казни. Заплакав, она воскликнула:
– О, горе мне! Они собираются убить тебя, хотя ты не совершил никакого преступления!
Сократ ей ответил:
– О, глупая! Неужели ты хотела бы, чтобы я совершил преступление, заслужил казнь и умер преступником!
Арджуна, как настоящий мудрец, не собирался пускать в ход насилие, пока точно не был уверен в том, что просто нет другого варианта. Мудрец всегда настроен миролюбиво, но иногда ситуация в жизни доходит до того, что без крайних мер просто не обойтись. Но мудрец никогда не применит эти грубые методики, пока точно не убедится, что нет никакого другого варианта. Иначе может получиться как в истории с Муллой Насреддином, который будучи судьёй, однажды никак не мог установить, кто виноват: ответчик или истец - и решил обоих наказать палочными ударами. Совершив эту процедуру, судья облегчённо вздохнул:
- Теперь моя совесть чиста, ибо виновный наверняка не избежал кары.
Поэтому Арджуна получил возможность увидеть карму таковой, какова она есть. Однако это мистическое видение его совсем не обрадовало. И мы немного поговорим об этом явлении. Это очень важный стих для нашего времени, когда эзотерика поглотила мир запада и мало кто понимает, что же это такое на самом деле. Люди изучают психологию, релаксацию, йогу, подымают кундалини, открывают чакры, гармонизируют ауру, даже не понимая, что это не имеет, ни какого отношения к истинному просветлению. Потому что просветление это понимание причины, всего происходящего, понимание причины всех причин - сарва карана каранам.
И в этой ситуации Арджуна достиг настоящего просветления, он увидел вселенскую форму, он понял карму всех живых существ, он осознал этот мир таким, как он в действительности устроен. Он увидел все виды энергий и то, как они действуют. Он увидел, как все рождаются и как все умирают. Он увидел божественные энергии и как они управляют этим миром. Но его это виденье вовсе не обрадовало. Он не назвал себя великим учителем, он не одел себе нимб, он не открыл школу ясновидения, он не стал лечить руками, он попросил как можно быстрее забрать у него это видение и больше его никогда не проявлять, так как оно мешает настоящему духовному развитию. И это героическое поведение, достойное изучения и прославления. Современные псевдо-арджуны на каждом углу рассказывают, как они видят ауру, правда, для этого им надо немного выпить...
Да, мистические способности могут дать временную любовь толпы, которая приходит в экстаз от всего необычно и экстраординарного. Но мистические способности не могут развить нашу собственную любовь к Абсолютной Истине. Мистические способности тоже являются частью духовных энергий, но в них нет любви к Абсолютной Истине, а значит, нет и красоты. Мистические способности не красивы, поэтому не очень то и привлекательны. Ими привлекается тот, кто не имеет вкуса, тот, кто не имеет знания. Увидеть красоту Абсолютной Истины может только тот, кто ее действительно изо всех сил пытается полюбить. Такая способность видеть красоту называется бальзамом любви. Даже в этом мире, парень начинает видеть красоту девушки, только тогда когда в неё влюбится, хотя все окружающие её красоты не замечают в упор, они ее просто не любят. В Индии говорят, что человек становится жителем какого-то места, тогда, когда ему начинает нравиться самый плохой сезон года. Так сибиряк со слезами на глазах вспоминает о 50 градусном морозе, а бенгалец о сезоне дождей.
Когда мы что-то любим - мы начинаем видеть красоту. Это секрет любви, и это наш тест на сознание. В чем мы видим красоту - это мы и любим. Если мы любим город, значит, нам кажется красивым смог во время заката, а если мы любим деревню, значит, нам кажется красивым, как коровы идут с поля.
Но если мы любим Абсолютную Истину, то мы начинаем видеть красоту священных трактатов, красоту мудрости, красоту святости и красоту самого Бога. Это последняя тайна - Бог красив только для тех, кто его любит, остальные Его просто боятся. Поэтому узнать настоящего знатока Абсолютной Истины просто - он не боится Бога и видит Его бесконечную красоту.