Двадцать пять качеств Шримати Радхарани

 


Бесконечно очаровательная, в совершенстве знающая науку любви, главная среди всех гопи, символ скромности и честности, воплощение самого смирения и кротости, милости и сострадания. Она безраздельно с Кришной. Слава Её освящает все три мира.

 

В списке бесчисленных достоинств и трансцендентальных качеств Радхарани, приведем 25 основных:

1). Радхарани бесконечно очаровательна, Она - океан сладости.
2). Она всегда сохраняет юность и свежесть.
3). Ее прекрасные глаза неугомонны.
4). Ее улыбка обворожительна.
5). Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками.
6). Аромат Ее тела сводит с ума Кришну.
7). Радхарани лучше всех поет и играет на вине.
8). Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает.
10). Радхарани – воплощение самого смирения и кротости.
11). Милости и сострадания.
12). Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием.
13). Радхарани в совершенстве знает науку любви.
14). Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера.
15) Радхарани – символ скромности и честности.
16) Она никогда не подвержена смятению, мирской скорби и страданиям.
17). Она серьезна и Ее идеалы возвышенны.
18). Она безраздельно с Кришной.
19) Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви.
20). Радхарани – океан любви обитателей Гокулы.
21). Ее трансцендентальная слава освящает все три мира.
22). Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери).
23). Она покорна любви своих старших подруг.
24). Радхарани главная среди гопи
25). Она всегда держит Кришну под своим контролем. Кришна послушен Радхарани.

Радхарани является гуру Кришны; Шрила Прабхупада пишет в комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» (Ади лила), что духовный учитель есть представитель Нитьянанды, но иногда он является также представителем Радхарани, поэтому ученик всегда очень строго должен следовать наставлениям Гуру.

В Равале все поклоняются божествам Радха равал Бихари. Радха всегда пребывает здесь; чтобы доставить Ей удовольствие, необходимо воспевать имена Кришны, совершая санкиртана-ягью; но, если мы хотим удовлетворить Кришну, то должны воспевать имена Радхи.

Иногда Радхарани воплощается в Равале, а иногда в Варшане, в разные кальпы по-разному. На Варшане ей поклоняются преданные из Нимбарка сампрадайи; там эти Божества известны как Лала-лилал.

Радха всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши. Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?»  Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами – преданный Шри Радхи; он Ее попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Ее имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхи. Госвами обнаружили ее, изучив другие шастры. То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своем комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…»

Сегодня Радхаштами, Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Поэтому во Вриндаване повсюду раздается: "Джайа Радхе!". Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.

Если Радхарани даст Свою рекомендацию: ”Этот преданый очень хороший”, тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни; вита-рага-бхайа-кродха манн-майа мам упашритах – невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.

(Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, из лекции в Калькутте, Сентябрь 1974 года.)

А приблизиться к Радхарани мы можем, служа ее слугам. Если мы служим слугам слуг, мы обязательно получим благодать Кришны. Если кто-то так или иначе войдет в круг слуг слуг Шримати Радхарани, его будущее обеспечено.

А в самом кругу слуг Радхарани мы стремимся стать рупанугами, последователями Шри Рупы. Наивысшее мы обретаем во взаимоотношениях со Шри Рупой.

 

Шрила Бхактивинода Тхакур в ШРИ РАДХА-БХАДЖАНА МАХИМА и РАДХИКА-ЧАРАНА-ПАДМА описывает величие служения Радхе следующим образом:

1) Если в моем сердце не возникает желания служить Шримати Радхике, значит, все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.

2) Нельзя представить солнце без солнечного света, и точно так же я не признаю Мадхаву без Радхи.

3) Те, кто поклоняется одному Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни.

4) Никогда не общайтесь с такими людьми, если хотите, чтобы в вашем сердце проявились любовные игры враджа-расы.

5) Тот, кто гордится своим положением безраздельно преданной служанки Шримати Радхики, очень скоро встретится с Гокула-Каной (Кришной).

6) Брахма, Шива, Нарада, шрути-чари-риши и Нараяни поклоняются пыли с лотосных стоп Шримати Радхики.

7) Наши богооткровенные писания (амная) утверждают, что Ума, Рамā (Лакшми), Сатья, Шачи, Чандравали и Рукмини – различные проявления Радхи.

8) Бхактивинода неустанно молится у лотосных стоп тех, для кого нет ничего дороже служения Шримати Радхике. 

 


Лотосные стопы Радхарани, ИСККОН, Бангалор


«О Вриндаванешвари! О Шри Радхе! Молю Тебя о прибежище у Твоих лотосных стоп. Твои лотосные стопы – сокровищница нектара божественной любви. Шьямасундара верно и нежно хранит Твои стопы в Своем сердце. Они полностью гасят пылающий пожар материальной жизни» («Радха-раса-судха-нидхи»).



1) Тот, кто не желает усердно поклоняться всеблагим лотосоподобным стопам Шримати Радхики, кто не принял покровительства украшенной отпечатками Ее прекрасных стоп Вриндавана-дхамы, кто всю жизнь избегал общения с серьезными, глубокомысленными преданными Шримати Радхики, умом и сердцем всецело погруженными в служение Ей, никогда не сможет окунуться в океан блаженства шьяма-расы. Обязательно постарайтесь это понять.

2) Шримати Радхика – ачарья, знающая все тонкости супружеской любви (уджвала-расы). Надо всегда слушать, говорить и размышлять о чистой любви Радхи и Мадхавы.

3) Преданный, который хранит лотосные стопы Шримати Радхики в своем сердце и старательно поклоняется им, непременно обретет бесценное сокровище лотосных стоп Кришны.

4) Тот, кто не нашел прибежища под сенью лотосных стоп Шримати Радхики, никогда не сможет увидеть Кришну. Ведические писания гласят, что Кришна всецело принадлежит служанкам Шри Радхи.

5) Оставьте все свое богатство, последователей, жену, детей и друзей, забудьте про все мирские занятия и умозрительные рассуждения и погрузитесь в нектарное служение лотосным стопам Шримати Радхарани. Это – единственное, к чему призывает Бхактивинода.

Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

“Радхарани, Ты так дорога Кришне, поэтому мы предлагаем Тебе наши почтительные поклоны”!!!

 

 

Молитва из «Урдхвамная тантры»,
произнесенная Шивой в беседе с Гаури

ШРИ РАДХА-КРИПА-КАТАКША-СТАВА-РАДЖА

1) О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджи. Ты, дочь Махараджи Вришабхану, безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым разыгрываешь вечную виласу. Когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

2) Ты обитаешь в беседке из лиан, что спускаются с ветвей дерева ашока. Твои нежные лотосные стопы прекрасны, как сияющий красный коралл, молодые листочки и восходящее солнце. Твои лотосоподобные руки всегда готовы исполнить сокровенные желания Твоих преданных и даровать им бесстрашие. Ты – вместилище всех божественных сокровищ и совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

3) На поле любовного сражения с пылкой игривостью (према-виласа) разворачивается неописуемо прекрасная сцена: изогнув брови, как луки, Ты внезапно выпускаешь в Нанда-нандану стрелы обворожительных взглядов, делая Его Твоим верным поклонником. Так Он навеки покоряется Твоей власти. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

4) Твое лучезарное, светлое тело напоминает молнию, золото и цветы чампака, а сияние Твоего лица затмевает сияние миллионов полных осенних лун. Твои глаза, подвижные, как птица чакора, каждое мгновение принимают новое изумительное и неповторимое выражение. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

5) Ты опьянена красотой Своей юности и никогда не расстаешься со Своим главным украшением – очаровательной маной, ревнивым гневом. Безгранично искусная в любовных делах, Ты черпаешь счастье в любви Своего возлюбленного. Ты поистине неистощима в любовных развлечениях, которые являешь в Своих бесчисленных прекрасных кунджах. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

6) Тебя украшает бриллиантовое ожерелье из Твоих глубоких чувств к Кришне, таких, как анурага, дхира-адхира и кила-кинчита. Твоя любвеобильная грудь – как два золотых кувшина или две выпуклости на лбу слонихи Джая-нандини (супруги Айраваты, слона Индры). А когда на Твоем лице появляется мягкая одобрительная улыбка, Ты становишься подобной океану райского блаженства. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

7) Твои нежные руки движутся мягко и плавно, будто гибкие лотосовые стебли изящно изгибаются в волнах реки. Твои неугомонные, как танцующие на ветру лианы, голубые глаза неожиданно вспыхивают чарующим блеском. Ты пленяешь Мадана-мохану и при встрече крадешь Его сердце, а потом даруешь Ему, зачарованному, Свое покровительство. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

8) Твоя прекрасная, как морская раковина, шея в золотых украшениях отмечена тремя линиями. На Твоей трисутре (трех лентах, которые завязывают в знак удачи на шее новобрачной) сверкают драгоценные камни трех цветов. Твои длинные черные косы с вплетенными в них пестрыми цветами раскачиваются из стороны в сторону. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

9) Твои округлые бедра украшены гирляндами из цветов, а на чарующей тонкой талии красуется цветочный пояс с нежно позванивающими драгоценными колокольчиками. Их звон завораживает слух. Твои бедра изящно сужаются, как хобот царя слонов. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

10) Когда Ты идешь, чарующие слух золотые колокольчики у Тебя на лодыжках сладостно поют ведические мантры, как будто перекликается стая благородных лебедей. Твои грациозные движения напоминают волнообразное покачивание золотых лиан. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

11) Тебе поклоняется Шри Лакшми, богиня бесчисленных планет Вайкунтхи. Тебе также поклоняются и молятся о благословении Шри Парвати, Индрани (супруга Индры) и Сарасвати. Мысленное созерцание даже одного из ногтей на Твоих стопах позволяет обрести множество мистических совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

12) Ты – повелительница всех видов жертвоприношений (особенно всесовершенной югала-милана-ягьи) и всей деятельности (ибо Ты – источник всех видов энергии, мула-шакти-таттва). Ты – владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты – повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и, прежде всего, восхитительных кундж Вриндаваны. Когда же Ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой и позволишь помогать Тебе в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджи? О Шримати Радхика, владычица (адхикаринивраджешвари) и хранительница (враджадхипе) Враджи! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!

13) О Вришабхану-нандини! Внемли этой чудесной молитве и одари меня Своим милостивым взглядом. Тогда, по Твоей милости, я избавлюсь от всех видов кармы и, обретя свой истинный облик манджари, войду в круг Твоих сакхи, чтобы участвовать в вечных лилах Шри Враджендра-суну.

 

Джайа Радхе!!! 

 

 

Читать ещё интересные статьи на сайте :

 

 

Сейчас 94 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Двадцать пять качеств Шримати Радхарани. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator