Шри Кришна Пушья Абхишека
В этот день вайшнавы проводят фестиваль Пушья Абхишеки для Шри Кришны.
На полнолуние месяца Пушья или, по-другому, месяц называют Нараяна (Шримад Бхагаватам, 2:10:4), в последний день астрологического месяца Пушьями накшатра, по традиции преданные купают божества Кришны в 2.5 кг топленого масла.
Как проводится этот чудесный фестиваль?
В «Хари Бхакти Виласе» говорится, что в этот день во время утренней пуджи нужно натирать чистым топленым маслом божества или Шалаграмы Кришны. После купания божество красиво и богато наряжают, пышно украшают драгоцен-ностями, надевают роскошные гирлянды из свежих цветов. Также преданные кормят Кришну маслом. А затем устраиваются щедрые пиры и выносят Божество на улицу проводят процессии с божествами, чтобы всему миру показать, насколько красив и совершенен Господь Шри Кришна. Результат таких подношений приравнивается к самой ашвамедха ягье (1).
В «Сканда Пуране» (2.2.42) Шри Кришна Пушья Абхишеку описывается как один из главных праздников, проводимых для божеств Джаганатхи, Баладевы и Субхадры в г. Пури, штат Орисса. В этой главе дается подробное описание церемонии проведения этого праздника.
Шрила Прабхупада однажды так объяснил значение этого праздника своим ученикам: «Кришна был просто игрушкой в руках гопи, поэтому в один прекрасный день Гопи решили украсить Его. Пушья абхишека означает церемонию пышного украшения Божества цветами, драгоценностями, одеждами. После этого должны устраиваться щедрые пиршества и шествие по улицам городов и деревень, с тем, чтобы все граждане могли увидеть, как прекрасен Шри Кришна».
В "Хари-бхакти-виласе" утверждается:
«Омывая Господа Хари, повелителя полубогов, пятью килограммами чистого коровьего гхи в день полнолуния, когда он соединяется со звездой Пушйа в месяце Пауша, человек без сомнений обретает благо от совершения жертвоприношения коня.» (ХБВС 14.16-19)
1 - Ашвамедха ягья - один из наиболее важных царских ритуалов ведической религии, детально описываемый в «Яджур-веде» и кратко в «Риг-веде» (Яджур-веда Тайтирия-самхита 7.1-5, Ваджасанейи-самхита 22—25 и в комментарии к ним «Шатапатха-брахмане» 13.1—5.), а также в эпосах «Рамаяне» (кн.1, гл.12—14) и «Махабхарате» (кн.14, гл.86-91).
Ашвамедха-ягью имел право проводить только царь (раджа). Целью жертвоприношения являлось обретение силы и славы, власти над соседними провинциями, а также общее благосостояние царства.
В ИСККОН этот праздник наиболее популярен в храме Радханатха Свами в Чоупати, где преданные устраивают в этот день грандиозный фестиваль для Шри Шри Радха-Гопинатхи. В этот день все прихожане храма, более 5000 человек, приносят цветы для особой цветочной абхишеки Господа. Каждый год преданные осыпают Божества более чем тонной цветов. На этот фестиваль съезжается множество учеников Прабхупады со всего света.
Не зря этот праздник называют пиром для глаз!
Джай Шри Кришна Пушья Абхишека!!!