Расалила - трансцендентные игры Радхи и Кришны




Преданное служение Господу обладает неувядающей свежестью и является источником растущего трансцендентного наслаждения.

И потому мы приглашаем погрузиться в океан нектара беседы Господа Чайтаньи и Его великого преданного Рамананда Рая  о высочайшей  природе  любви, которою испытывают друг к другу Кришна и Радхарани, а также  о том, что представляет собой Их любовь.


 

Господь Чайтанья сказал: «Бхаттачарья посоветовал Мне встретиться с тобой, чтобы Я смог постичь Кришну. Он даже сказал, что ты - единственный, кто что-то знает о любви к Кришне. Я пришел к тебе по совету Сарвабхаумы Бхаттачарьи, так что, пожалуйста, не колеблясь, поведай Мне о сокровенных отношениях Радхи и Кришны».

Господь Чайтанья настоятельно просил Рамананда Рая  говорить об играх Радхи и Кришны.

"Раз Ты просишь меня рассказывать об играх Радхи и Кришны - я подчиняюсь Твоему повелению. Я буду говорить так, как Ты того желаешь", - смиренно согласился Рамананда Рая.

Так Рамананда Рая отдал себя в распоряжение Господа Чайтаньи, сделав себя марионеткой в Его руках. Единственное, чего он хотел - это танцевать, как того пожелает Чайтанья Махапрабху. Он сравнил свой язык со струнным инструментом, сказав: "Ты будешь играть на этом инструменте". Итак, Господь Чайтанья должен был играть, а Рамананда Рая - издавать звуки.

Рамананда Рая объяснил, что в "Бхакти-расамрита-синдху" говорится: "Кришна - вместилище всех наслаждений. Он всегда пленяет гопи духовным сиянием Своего тела. Особенно Он привлекателен для Тараки, Пали, Шьямы и Лалиты. Кришна очень дорог Радхарани, первой среди гопи. Игры Кришны прославляют гопи так же, как и Самого Кришну.

 

Кришна столь прекрасен, трансцендентен и привлекателен, что иногда Он пленяет Собой даже Самого Себя.

"Гита-говинда" (1.11):

вишвешамануранджаненаджанайаннанандаминдивара-
шрени-шйамала-комалаирупанайаннангаирананготсавам
сваччхандамвраджа-сундарибхирабхитахпратйангамалингитах
шрнгарахсакхимуртиман ива мадхаумугдхохарихкридати

"Мой дорогой друг, посмотри, как Кришна наслаждается Своими трансцендентными играми весной, распространяя повсюду красоту Своего тела. Его нежные руки, подобно прекрасной луне, то и дело ложатся на тела гопи. Когда Он обнимает различные части их тел, Он так прекрасен!




Кришна столь прекрасен, что привлекает даже Нараяну, а также, всегда находящуюся в обществе Нараяны, богиню процветания".

Шри Кришна, Верховная Личность Бога, является средоточием всей красоты, и всё же преданные считают, что, когда Кришна находится в окружении девушек Враджа, где Его называют Гопиджана- Валлабхой, Его совершенство и красота достигают апогея.

Никто из преданных не может наслаждаться красотой Верховного Господа больше, чем девушки Враджа.

В «Шримад-Бхагаватам» (10.33.6) говорится, что, хотя Кришна, сын Деваки, Своей красотой намного превосходит любого, находясь среди гопи, Господь кажется еще прекраснее, словно великолепнейший драгоценный камень в божественной золотой оправе.

Господь Чайтанья согласился с тем, что постичь Кришну как возлюбленного гопи — это высшая ступень познания Бога, и, тем не менее, попросил Рамананду Рая продолжать.

Рамананда Рай ответил, что его впервые просят, говоря о Кришне, объяснить нечто более глубокое, нежели отношения гопи с Кришной. 




Затем он сказал, что, хотя Кришну и девушек Враджа, несомненно, связывают очень близкие трансцендентные отношения, самыми совершенными из них являются любовные отношения Радхарани и Кришны. Для обычного человека непостижим божественный аромат трансцендентной любви между Кришной и гопи, а тем более экстаз трансцендентной любви Кришны и Радхарани. Но, если попытаться следовать по стопам гопи, можно достичь наивысшей стадии трансцендентной любви. Тот, кто хочет возвыситься до такого духовного совершенства, должен идти по стопам девушек Враджа, став их помощницей — служанкой гопи. 

Господь Чайтанья проявлял настроение, в котором находилась ШриматиРадхарани, когда Она встретилась на Курукшетре с Кришной, прибывшим туда из Двараки. Никто из обычных людей не способен на такую трансцендентную любовь, и потому не следует имитировать это высочайшее совершенство, явленное ЧайтаньейМахапрабху. Однако тем, кто желает общаться с Кришной и Радхарани, рекомендуется следовать по стопам гопи. 

В «Падма-пуране» говорится, что Радхарани для Кришны дороже всех остальных гопи, а озеро, носящее название Радха-Кунда, столь же дорого Кришне, как и Сама Радхарани. В «Шримад-Бхагаватам» (10.30.28) также сказано, что Радхарани и гопи совершают самое возвышенное любовное служение Господу и что Господь чрезвычайно доволен ими, поэтому Он не хочет расставаться со Шримати Радхарани. 

Когда Рамананда Рай заговорил о любовных отношениях Кришны и Радхарани, Господь Чайтанья сказал: «Продолжай, продолжай, Я с огромным удовольствием слушаю эти описания любовных отношений между Кришной и гопи, как будто река нектара течет из твоих уст». И Рамананда Рай поведал о том, как Кришна, танцуя со всеми гопи, подумал: «Я не уделяю особого внимания Радхарани». Пока Радхарани находилась среди других гопи, Кришна не мог проявлять намного больше любви к Ней, чем к остальным. Поэтому Он похитил Радхарани с места, где проходил танец раса, и явил Ей особую благосклонность. 

Объяснив это, Рамананда Рай сказал Господу Чайтанье: «Давай же насладимся описаниями трансцендентных любовных отношений Радхи и Кришны. Ничто в материальном мире не сравнится с этими отношениями». Рамананда Рай стал рассказывать о том, как во время танца раса Радхарани внезапно покинула поляну, на которой проходил этот танец, словно была разгневана тем, что Ей не уделяется особого внимания. Чтобы достичь цели танца раса, Кришне нужно было видеть Радхарани, и, когда Радхарани исчезла, Кришна сильно опечалился и отправился на Ее поиски. В «Гита-Говинде» есть красивый стих, в котором говорится, что враг Камсы, Кришна, хотел запутаться в любовных отношениях с женщинами, поэтому Он просто поместил Радхарани в Свое сердце и покинул остальных девушек Враджа. А в следующем стихе описывается, как Кришна, очень расстроенный и обеспокоенный отсутствием Радхарани, принялся разыскивать Ее на берегу Ямуны. Не найдя Радхарани, Он вошел в лесные заросли Вриндавана и стал сокрушаться. Рамананда Рай отметил, что тот, кто обсуждает смысл этих двух особенных стихов «Гита-Говинды» (3.1–2), ощутит несравненный нектар любовных отношений Радхи и Кришны. 




Хотя было много других гопи, с которыми Кришна мог танцевать, больше всего Ему хотелось танцевать с Радхарани. Во время танца раса Кришна, распространив Себя во множество форм, находился между каждыми двумя гопи, но главным образом Он присутствовал рядом с Радхарани. И все же Радхарани была недовольна поведением Кришны. В «Уджвала-ниламани» есть такие слова: «Любовь подобна движению змеи. Состояние ума юных влюбленных бывает двух видов: вызванное какой-то причиной и не имеющее никаких причин». Итак, когда Радхарани, рассерженная тем, что Ей не было оказано особого внимания, покинула место, где проходил танец раса, Кришна, не видя Ее среди гопи, был крайне огорчен. Танец раса действительно совершенен, если в нем участвует Радхарани. Поэтому, когда Кришна заметил, что Она отсутствует, Он счел этот танец прерванным и отправился искать Радхарани. Не найдя Ее нигде, Он очень расстроился. Это означает, что, даже находясь в окружении всех остальных гопи, Кришна не мог наслаждаться Своей энергией блаженства. Но в присутствии Радхарани Он был полностью удовлетворен. 

Когда Рамананда Рай дал это описание трансцендентной любви Радхарани и Кришны, Господь Чайтанья признался:

«Я пришел к тебе, чтобы постичь трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны, и Я очень рад, что ты так замечательно их описал. Из твоих слов Я понял, что отношения между Кришной и Радхой и есть высочайшая любовь».

 

Тем не менее, Господь Чайтанья попросил Рамананду Рая рассказать Ему еще кое-что: «Какова трансцендентная природа Кришны и Радхарани, а также тех чувств, которые Они испытывают друг к другу? Что представляет собой Их любовь? Если ты согласишься объяснить Мне все это, Я буду тебе очень признателен. Никто, кроме тебя, не способен объяснять такие вещи». 

«Я ничего об этом не знаю, — с глубочайшим смирением ответил Рамананда Рай. — Я просто произношу слова, которые Ты вкладываешь в мои уста. Ты — Сам Кришна, и все же Тебе доставляет удовольствие слушать, как я рассказываю о Кришне. Прости, пожалуйста, если у меня это плохо получается. Я лишь пытаюсь выразить то, что Ты побуждаешь меня сказать». 

Услышав о трансцендентных деяниях, Господь Чайтанья попросил: «Дорогой Рамананда, ты абсолютно верно описал трансцендентные развлечения Шри Радхи и Кришны, но все-таки Мне хотелось бы услышать от тебя кое-что еще».

«Идти дальше этого мне очень трудно, — сказал Рамананда Рай. — Я лишь могу попытаться рассказать о проявлении духовных эмоций, называемом према-виласа-вивартой, однако не знаю, будешь ли Ты рад об этом слушать». Есть два вида эмоций в према-виласе: одни проявляются при встрече, а другие — в разлуке. Трансцендентная разлука переживается столь остро, что на самом деле она вызывает более сильный экстаз, нежели встреча. Рамананда Рай глубоко понимал взаимоотношения Радхи и Кришны и сочинил об этих очень возвышенных отношениях прекрасную песню, которую он решил спеть Господу Чайтанье. Смысл этой песни в том, что перед встречей трансцендентное поведение влюбленных по отношению друг к другу порождает определенную эмоцию. Эта эмоция называется рагой, влечением. Шримати Радхарани признала: «Наше взаимное влечение и привязанность достигли высшей точки». Однако причиной этого влечения является Сама Радхарани. «Какой бы ни была причина этой привязанности, — сказала Радхарани, — благодаря ей Мы стали одним целым. А теперь, когда Мы в разлуке, Я даже не могу вспомнить, как развилась эта любовь. В ней не было посредника, и причины у нее тоже не было, за исключением самой Нашей встречи и обмена взглядами, в которых Мы выразили Свои чувства». 

Господь Чайтанья признал это вершиной трансцендентных любовных взаимоотношений и сказал Рамананде Раю: «Только по твоей милости Я смог понять столь возвышенное трансцендентное состояние. Этого состояния невозможно достичь, не занимаясь трансцендентной деятельностью. Поэтому, будь добр, объясни Мне, как подняться на этот уровень».

«Объяснить это для меня тоже очень сложно, — ответил Рамананда, — я говорю лишь то, что побуждаешь меня сказать Ты, ибо невозможно не подчиняться Твоей высшей воле. Поистине, во всем мире не найдется никого, кто мог бы поступать ей наперекор. Хотя кажется, что говорю я, в действительности это делаешь Ты. Ты — и тот, кто говорит, и тот, кто слушает. Поэтому, лишь повинуясь Твоей воле, я расскажу о том, как достичь этого высочайшего трансцендентного положения».

Начиная свое объяснение, Рамананда Рай сказал, что трансцендентные деяния Радхи и Кришны в высшей степени сокровенны. Постичь эту тайну можно, только общаясь с девушками Враджа, ибо сокровенные деяния Радхи и Кришны возникли из чувств и эмоций этих девушек. Без общения с девушками Враджа невозможно взращивать и лелеять в себе такое трансцендентное понимание. Иными словами, поскольку сокровенные игры Радхи и Кришны разворачиваются по милости девушек Враджа, без их милости понять эти игры невозможно. Итак, чтобы понять эти игры, нужно следовать по стопам девушек Враджа.




 

Когда человек по-настоящему осознал это, он получает право войти в сокровенные игры Радхи и Кришны. Постичь эти сокровенные игры можно, только следуя по стопам девушек Враджа, и никак иначе. Это подтверждается в «Говинда-лиламрите» (10.17): «Хотя отношения Радхи и Кришны исполнены счастья и хотя проявления Их взаимных чувств безграничны, понять эти отношения могут только девушки Враджа и те, кто следует по их стопам. Никто не сможет постичь проявления духовной энергии Всевышнего, пока не получит Его беспричинную милость; так и трансцендентные отношения Радхи и Кришны невозможно понять, если не идти по стопам девушек Враджа».

В «Говинда-лиламрите» есть замечательный стих, в котором говорится: «Кто является источником любви к Кришне? Ответ может быть только один — Шримати Радхика. Кого больше всех любит Кришна? Именно Шримати Радхику. Блеск волос, влажность глаз, упругость груди — все это присутствует в Шримати Радхике. Только Шримати Радхика может исполнить все желания Кришны, никто другой на это не способен».

 

(Источник «Ученье Шри Чайтаньи» 
Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада)

 

 

   Джай Шри Радха, Джай Шри Кришна!

 

 

 

Сейчас 342 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Расалила - трансцендентные игры Радхи и Кришны. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator