Странствующий монах проводит 23-й Польский тур

 

Дорогие друзья!

Предлагаем вам перевод самой новой главы из "Дневника странствующего монаха", т.14, гл.15 Шрилы Индрадьюмны Свами, которая включает потрясающие истории о фестивале Вудсток 2017. Они повествуют о самом фестивале и его непосредственных участниках и гостях. Это нектар!

 


 

(Diary of a Traveling Monk - Volume 14, Chapter 15)

 

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»

«Я ненавижу вас и всё, что вы там пропагандируете!» - кричал директор школы. "И я ни за что и никогда, повторяю, НИКОГДА, не сдам вам в аренду эту школу во время Вудстока». На этом он громко захлопнул дверь перед Нандини даси, стоявшей в онемении, без каких-либо альтернативных вариантов размещения большинства из 700 преданных, приезжающих на это мероприятие.

Пятнадцать минут спустя её 4-летний сынишка Алекс, игравший с друзьями неподалёку, бродил по окрестности и случайно зашёл в кабинет директора. "Я хочу сказать тебе что-то ...» - начал он. Директор школы, пораженный смелостью малыша, решил послушать, что он собирался сказать.

Через несколько лет директор школы сказал Нандини: «Я никогда в жизни не слышал, чтобы 4-летние дети рассуждали так логично, не говоря уже о его убедительных аргументах, почему вам так нужна эта школа!» Тогда он разрешил пользоваться школой после убеждений Алекса, что именно так нужно поступить.

Это было в 2013 году. С тех пор директор каждый год радушно встречал нас во время приезда на Вудсток и стал большим поклонником нашего движения. И, как всегда, он даже пришёл лично поприветствовать нас на прошлой неделе, когда два наших автобуса из Украины и Молдовы прибыли к школе за два дня до начала двадцать третьего фестиваля в Вудстоке.

«Начинаются неприятности», - сказал он осторожно, здороваясь с Нандини.

Ему не нужно было ничего объяснять. Большинство людей в стране знали, что консервативное правительство не в восторге от фестиваля Вудсток и делало всё возможное, чтобы воспрепятствовать его проведению и запретить его.

«Да, я знаю, - сказала Нандини. - Их последняя попытка закрыть фестиваль - это введение стольких требований по безопасности, что просто нереально и дорого их исполнять. Я слышала, что организаторы сегодня сделали общественный призыв о финансовой помощи фестивалю».

«Даже если они получат средства, - сказал директор, - ограничения настолько строгие, что провести фестиваль на должном уровне будет просто невозможно. Они планируют проводить тщательный обыск буквально каждого автомобиля, прибывающего на мероприятие. Говорят, они боятся террористов. И ходят слухи, что снайперы будут контролировать мероприятие с близлежащих холмов».

На следующее утро я попросил своего водителя Гуру Крипе даса подогнать фургон, чтобы съездить на поле Вудстока, где в течение двух недель большая группа преданных возводила нашу Мирную Деревню Кришны.

«Дайте мне полчаса, - сказал он. – Мне нужно сбегать получить специальные пропуска и удостоверения личности, которые правительство выдало на наш фургон».

«Вау, так это правда, - подумал я. – Похоже, фестиваль Вудсток в этом году будет довольно напряжённым».

Через час мы подъехали к грозно выглядевшему пропускному пункту на единственной дороге, ведущей на фестиваль. Неожиданно шесть полицейских, в полной экипировке для подавления беспорядков, появились из-за баррикады и подошли к нашему фургону – с автоматами в руках.

«Водитель, остановите фургон!» - крикнул один через мегафон. «Выньте ключи из зажигания и медленно выйдите из машины, подняв руки над головой. Всем остальным в фургоне сделать то же самое. Ну, скорей!»

Когда мы стояли на дороге, они оттолкнули нас и обыскали фургон.

«Ладно, садитесь», - сказал тот же офицер.

Немного в недоумении от происходящего, мы медленно двинулись к фургону.

«Проваливайте!» - рявкнул офицер. Когда мы отъезжали, я встретился с ним взглядом и попытался улыбаться. Но он отвернулся. Я заметил его значок номер 44. Пожалуй, надо предупредить других преданных быть осторожными, когда будут проходить этот пункт.


 


В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЁ БЛАГОПРИЯТНО

Когда мы въехали на поле фестиваля, я сказал другим преданным в машине: «Они точно захотят изменить девиз этого фестиваля: «Мир, любовь и рок-н-ролл».

Как только мы прибыли в нашу деревню, расположившуюся на полутора гектарах земли, все напряжение спало. Мужчины проделали большую работу по установке всех красочных палаток, в том числе самой большой - длиной более 50 метров.

«Нам повезло, - сказал новенький преданный, который помогал с установкой, - прогноз погоды предсказывал дожди на каждый день, но дождя не было ни разу! "

«Это не удача, - исправил я его. - Это - милость Кришны. В «Источнике вечного наслаждения» царица Кунти говорит Господу: «Итак, мой дорогой Кришна, нет никакого вопроса о невезении; Мы всегда находимся в благоприятном положении по Твоей милости». Что было верно тогда, то есть истинным и сейчас, если мы заняты служением миссии Кришны. В нашей жизни всё всегда благоприятно.

Обходя большую площадь, отведенную для нашей деревни, я поразился тому, что мы устанавливаем нашу Мирную Деревню Кришны тринадцатый раз на том же поле. «Эта земля стала священной, - размышлял я. - Можно почувствовать, что атмосфера изменилась благодаря многим дням и часам, которые мы провели, воспевая святые имена именно в этом месте. Не только мы, но и тысячи людей, приезжающих на Вудсток и воспевают Харе Кришна вместе с нами».

«Священная Земля!» - выкрикнул я с энтузиазмом. - Это правда!». И все преданные, работавшие на площадке, посмотрели на меня с любопытством.

«Они постоянно обсуждают повествования об играх Шри Кришны друг с другом и воспевают имена Кришны, которые даруют чистую преданность. Преисполненные экстазом, они распространяют мантру Харе Кришна по всей земле, чтобы уничтожить грехи эпохи Кали».

[Сарвабхаума Бхаттачарья, Суслока-Сатакам, текст 76]

На следующее утро мы провели встречу со всеми 700 преданными. Я подчеркнул историческую важность нашего присутствия на Вудстоке и как мы должны воспользоваться этой возможностью донести до этих молодых людей святые имена».

«Carpe diem, - начал я. Это латинский афоризм, который означает «лови момент».

Семьдесят пять лет назад это самое место, где мы сидим, было местом войны с массовыми убийствами, совершавшимися как армией союзников, так и странами гитлеровского блока. Никто не был в безопасности - ни один мужчина, женщина или ребенок. Но теперь русские, немецкие и американские преданные могут собраться вместе, как братья и сестры, в мирное время, чтобы свободно распространить наше послание. Мы должны торопиться, потому что мы все знаем, что история часто повторяется. Давайте воспевать и танцевать с общей целью - дать миллиону молодых людей, приезжающих на Вудсток простое и радостное решение для всех потрясений в этом мире!

Когда я закончил, преданные издали громогласный рёв. Тогда там я уже знал, что так или иначе Кришна устроит так, чтобы Вудсток продолжался.


 


ЭТО КАЛИ-ЮГА, ДЯДЯ, ДРУГОГО ПУТИ НЕТ!

За день до официального открытия фестиваля Вудсток традиционно проводится «День Харе Кришна». К этому времени большинство людей уже прибывают в Вудсток, и мы открываем нашу деревню в 11:00. К большому удовольствию людей, мы начали рано с раздачи прасада в нашей палатке «Food for Peace» - несмотря на трудности, связанные с доставкой прасада из-за задержек наших фургонов в пунктах проверки безопасности. Я был поражен, что люди буквально побежали к огромной палатке, как только распространилась весть, что мы продаём прасад за номинальную плату. Через несколько минут мы выкатили нашу огромную колесницу для Ратха Ятры на единственную улицу, проходящую через всю территорию, и группа из более 100 преданных начала киртан. Святая земля становилась ещё более священной!

Когда грохочущая колесница прокатилась сквозь толпу людей, я надел свою цветочную гирлянду на девушку, которая тянула одну из веревок. У неё была банка пива в одной руке и сигарета в другой. Она посмотрела на гирлянду и быстро бросила и пиво, и сигарету.

«Совсем не сочетается, - сказала она. - Два разных мира».

«Одна готова, осталось ещё 999 000», - посмеялся я про себя.

Много молодых людей вышли, чтобы либо тянуть колесницу, либо попеть и потанцевать с нами. Я прямо был удивлен, как многие из них, казалось, знали Харе Кришна мантру. И я отвёл в сторону одного обтрёпанного парня с причудливой стрижкой в стиле могавков и спросил его: «Откуда ты знаешь эту песню?»

«Это Кали Юга, дядя, - крикнул он над ревом киртана, - другого пути нет!» С этими словами он прыгнул обратно в киртан, со страстью скандируя.

Мы напечатали специальные приглашения, призывая людей приехать в нашу деревню и все, казалось, принимали их. В течение двух часов были розданы все 10,000 приглашений, которые мы привезли с собой на этот день. Когда я выражал своё недовольство ответственному за киртан, что мы принесли недостаточно приглашений, нас подслушала молодая женщина.

«Не волнуйтесь, здесь все знают о Мирной Деревне Кришны, - сказала она. - На прошлой неделе на официальном сайте Woodstock был проведен онлайн-опрос. Один из вопросов был: «Где вы тратите большую часть своих денег на Вудстоке?»

Девяносто процентов людей ответили: «У Харе Кришна, в палатке «Food for Peace»!





В тот вечер наша палатка Мантра Йоги была набита людьми, когда Махатма дас, Шиварама Свами, Б.Б. Говинда Махараджа, Бада Харидас и Мадхава прабху вели киртан, один за другим. Киртан закончился в 1:00 ночи, я вышел на улицу и очень удивился, увидев толпу в палатке «Вопросы и ответы», там было около 100 человек. Я поделился своим удивлением с одним из охранников, который сказал: «Да, я стою здесь и наблюдаю, как они идут от Палатки киртана в Палатку вопросов и ответов, а затем в Книжную палатку, и почти все выходят с «Бхагавад-Гитой», кулинарной книгой или «Шрила Прабхупада Лиламритой».




 

ПРАБХУПАДА, НАДЕЮСЬ, ВЫ СЕЙЧАС РАДУЕТЕСЬ

Перед возвращением на базу я подошёл к нашей палатке «Пища для мира».

«Как дела?» - спросил я Расикендру даса.

«Сегодня 30 000 тарелок прасада, - ответил он, широко улыбаясь. - И мы начали готовить на утро.

«А как насчет отдыха?» - удивился я.

«Здесь слишком много нектара», - сказал он, уходя. Затем он повернулся и добавил: «Кстати, мы кормим маха- прасадом полицию на контрольно-пропускных пунктах, и они начинают добреть к нам. Теперь все фургоны с прасадом проезжают довольно быстро. Всего за 30 минут его доставляют на фестиваль из четырех школьных столовых».

На следующий день организатор Вудстока Юрек Овсяк, позвонил и попросил нас приехать на торжественное открытие на главной сцене. «Не могли бы вы привести некоторых своих артистов в красочных нарядах?» - спросил он. В 3 часа дня мы подошли к задней части сцены и охранники сразу же провели нас по лестнице на сцену. Старший охранник сказал: «Сейчас выступит Юрек и несколько музыкантов, вы будете следующие. Можете идти прямо на сцену. Будете выступать перед 300 000 человек».

Через несколько минут Юрек вышел на сцену и поблагодарил всех присутствующих за помощь в его благотворительной акции по оказанию помощи детским больницам. Он сказал, что фестиваль Вудстока был его ответным подарком за всю их тяжелую работу. Затем он громко сказал, что никакая политика не может остановить это мероприятие и что все они победили в условиях огромного противодействия в этом году. Затем, смягчив тон, он обратился к преданным и ко мне: «Давайте поблагодарим Мирную Деревню Кришны за то, что они снова с нами, с их хорошей едой и всеми их развлечениями!»

Когда 300 000 человек аплодировали, я махнул рукой и тихо сказал: «Шрила Прабхупада, уверен, вы сейчас смотрите на нас и радуетесь».





Благодаря этому выступлению Юрека наша деревня вскоре была заполнена до отказа. Одновременно собиралось от 5,000 до 10,000 человек в нашей основной палатке, в очереди за прасадом, на рисунки хной, на занятиях йогой, посещающих семинары или просто гуляющих по нашей безупречно чистой территории.

В тот вечер прилетела из Нью-Йорка Ачьюта Гопи даси, и её киртан в палатке мантра-йоги, затянувшийся до поздней ночи, имел колоссальный успех.





На следующее утро, когда я садился в фургон, чтобы ехать на фестиваль, ко мне подбежала Нандини, размахивая газетой в воздухе.

«Гурудев! Гурудев! Смотрите! Gazeta Wyborcza, одна из крупнейших газет в стране, опубликовала на первой странице очень положительную статью о Вудстоке, и на обложке – наше шествие Ратха Ятры».

Мы оба в изумлении смотрели на газету. «Я никогда не думал, что мы получим такое признание, особенно в нынешней политической обстановке», - сказал я.

«Это благодаря служению стольких замечательных преданных в этом году», - сказала она. «И, может быть, немного везения».

«Не везения, - сказал я с улыбкой, повторяя мои вчерашние слова. - Наша жизнь – это сплошное благоприятствование по милости Кришны».





 

ПРАСАД – ЭТО МИЛОСТЬ ГОСПОДА

Когда через тридцать минут наш фургон приблизился к пункту проверки безопасности на Вудстоке, я обратил внимание, что полицейские проверяли автомобили не так придирчиво. Когда мы подъехали, полицейский просто взглянул на нас и разрешающе махнул рукой.

«Они, должно быть, уже убрали снайперов», - пошутил я с преданными в машине.

Когда мы приехали, раздача прасад была в самом разгаре.

«Я встану раздавать прасад до начала Ратха Ятры», - сказал я преданным в фургоне.

 

 

Когда я вошёл в палатку «Food for Peace» и посмотрел на восемь рядов, растянувшихся на 80 ярдов каждый (прим. - около 73 метров), я не мог поверить своим глазам. Присоединившись к одной из раздающих бригад, я выбрал последнее блюдо в очереди, халаву. Она всегда была одним из любимых блюд участников фестиваля. Я опустил половник в казан, зачерпнул душевную порцию халавы и аккуратно положил её на пустую тарелку молодого человека напротив меня.

«Вы не берёте рис или овощи?» - спросил я с любопытством.

«Нет», - сказал он, стоя там, глядя на тарелку.

«Пожалуйста, продвигайтесь!» - подтолкнул один из раздатчиков, когда парень продолжал смотреть на халаву. – Вас ждут люди».

«Минутку», - сказал он, улыбаясь. Затем он окунул палец в халаву и облизал его.

«Мммм! - сказал он, замерев на мгновение. - Я ждал этого момента двенадцать месяцев».

«Заслуженный ветеран нашего фестиваля», - сказал я ему, пропуская его вперед.

Через двадцать минут я ушёл с раздачи, решив сфотографировать длинную очередь.

Достав фотоаппарат, я сделал несколько снимков людей поблизости, а длиннофокусным объективом сфокусировался дальше по очереди. К своему удивлению, в очереди я увидел троих полицейских.

Наведя объектив до упора, я смог разглядеть их знаки отличия, чины и затем, к моему удивлению, значок номер 44! Это же тот полицейский, который был настолько груб с нами в первый день нашего приезда на Вудсток!

Я тихо сказал: «Только посмотрите, как меняются сердца людей благодаря общению с преданными Господа!»

 

 

Я - ВАШ ПАДШИЙ УЧЕНИК

Десять минут спустя я был впереди колесницы Ратха-Ятры, когда она снова медленно продолжила свой путь вниз по переполненной улице, запряженная огромным количеством участников Вудстока, гораздо большим чем количество преданных. Спустя сорок минут, когда киртан снова гремел на всю, вдруг молодой человек, одетый только в джинсы и покрытый в буквальном смысле с головы до ног всевозможными странными татуировками, подбежал ко мне, и упал прямо передо мной, как будто предлагая дандаваты.

Когда колесница быстро двинулась вперед, я попросил нескольких мужчин убрать его.

«Осторожно», - сказал я.

Как только его подняли с земли, он подошёл и крепко обнял меня. По смеси грязи, копоти и запаха его тела было очевидно, что он не мылся уже несколько недель.

«Убери его!» - скомандовал один из охранников преданному, стоящему возле нас.

«Не нужно. Всё нормально».

Я продолжал вести киртан в течение минуты или двух с ним, висящим на мне, пока он, наконец, не отцепился и стал рядом со мной, качаясь из стороны в сторону, очевидно, под воздействием алкоголя или какого-то наркотика.

Через двадцать минут, когда я остановился, он снова упал передо мной. На этот раз я слышал, как он что-то сказал. Казалось, я даже расслышал слова «Кришна-прештхая бху-тале».

«Нет, этого не могло быть», - заключил я.

Пднявшись, он снова крепко обнял меня и, к ужасу всех преданных, поцеловал меня в щеку.

Снова служба безопасности бросилась вперед.

«Всё в порядке, - сказал я. - Он не опасен».





Спустя час он всё ещё был рядом со мной, и, когда я заканчивал и готовился передать микрофон другому певцу, вдруг он выхватил микрофон у меня из рук  стал внимательно петь маха-мантру, закрыв глаза.

«Как это возможно?» - подумал я про себя.

После нескольких строф я забрал микрофон. Этот человек выглядел так странно, даже для Вудстока, каждый сантиметр его открытых участков тела был покрыт непонятными татуировками.





Передав микрофон другому преданному, я отошел чуть подальше, чтобы отдышаться. Краем глаза я увидел, что этот пьяный парень идёт за мной.

«Извините», - сказал он по-английски, снова обнимая меня.

На мгновение я потерял дар речи.

«Просишь прощения?» - переспросил я.

«Да, - ответил он, опустив голову. - Я - ваш падший ученик, Бхакта Рафаль. Много лет назад я жил на ферме Новый Шантипур на юге Польши. Я служил вам, когда вы приезжали к нам. В моём сердце я выбрал вас своим духовным учителем. Вы меня не узнаете сейчас из-за всех этих татуировок, - сказал он и умоляюще добавил:  Пожалуйста, спасите меня, Гуру Махарадж!»

«Всё в порядке, Рафаль, - сказал я. - Не волнуйся. Присоединяйся ко всем киртанам сегодня и завтра и принимай много прасада. Постарайся вернуть свой вкус к сознанию Кришны. Мы поговорим ещё завтра вечером. А прямо сейчас давай вернемся к колеснице.

По пути назад он крепко прижался ко мне. Я мысленно молился: «Шрила Прабхупада, пожалуйста, спаси этого человека».


 

 

ДАВАЙ ПРИСЯДЕМ, У НАС БУДЕТ ДОЛГИЙ РАЗГОВОР

Всё прошло гладко в течение дня в нашей деревне. Когда приближался вечер, ко мне подошел Расикендра дас.

«Шрила Гурудев, - сказал он, - мы приготовили почти двадцать шесть тонн продуктов. Я думаю, до конца Вудстока мы раздадим ещё 150,000 порций прасада. У нас утром закончился рис. Я ходил по магазинам и скупил всё до последнего зёрнышка в городе! Владельцы магазинов очень нам рады!»

«Да, всё благоприятно по милости Кришны», - сказал я.

Когда я поспешно пошёл к палатке Мантра Йога, желая присоединиться к киртану ББ Говинды Махараджа, ко мне подошел молодой человек.

«Пожалуйста, сэр, можете уделить мне 5 минут?» - умолял он.

«Вообще-то я пытаюсь добраться до палатки киртана...» - нетерпеливо сказал я.

«Пожалуйста», - сказал он, хватая меня за руку.

Чувствуя его искренность, я остановился и спокойно сказал: «Конечно, что вы хотели?»

«В прошлом году на Вудстоке мой друг подошёл к вам с несколькими вопросами. Вы вместе говорили по-английски. А я не знаю английского, и ничего не понял из вашего разговора. Но после фестиваля мой друг так изменился, и говорил, что всё это после беседы с вами.

У меня это был очень трудный год. В конце концов я решил повернуться к духовности, чтобы справиться с кризисом в моей жизни. Однажды я вспомнил, как вы помогли моему другу. Знаете, что я сделал?»

«Нет, а что ты сделал?» - спросил я.

«Я пошёл на курсы английского, чтобы выучить язык и свободно разговаривать с вами в этом году на фестивале. Почти весь год я занимался 3 занятия в неделю. Я даже ездил в Лондон на 2-недельные курсы, чтобы попрактиковаться в английском».

«Ну, раз так, - сказал я, беря его за руку, - давайте присядем вон там на траву, у нас будет долгий разговор...»

К последнему дню Вудстока все преданные были измотаны. Но это не остановило их от выполнения их служения. Их очень вдохновляло, что стольким людям нравится Мирная Деревня Кришны.



 

 

ПРОПОВЕДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ КРЕАТИВНЫМ

Когда в последний вечер в палатке мантра-йоги начался заключительный киртан, ко мне подошёл один преданный их Хорватии.

«Махарадж, я могу задать вам вопрос?» - сказал он.

«Конечно», - ответил я.

«Это мой первый раз в Мирной Деревне Кришны на Вудстоке, - начал он. - Я заметил здесь некоторые вещи, которых я не видел на других фестивалях преданных».

«Что ты имеешь ввиду?» - спросил я.

«Ну, во-первых, в вашей большой палатке у вас есть группы непреданных, которые играют вечером. Приходят тысячи людей. Но мне интересно, насколько это соответствует сознанию Кришны, когда карми, играют свою музыку в нашей деревне?»

«Конечно же, это не для преданных, - сказал я. - И мы не допускаем никаких аморальных песен или использование плохих слов».

«Но ...» - перебил меня парень.

«Позволь я теперь задам тебе вопрос, - продолжил я. - Куда уходят тысячи этих детей после наших концертов?»

Немного подумав, он ответил: «Большинство из них переходят к палатке «Food for Peace» есть прасад».

«А потом?»

«Ну, после этого многие остаются в палатке мантра-йоги».

«И что они там делают?» - спросил я.

«Они повторяют Харе Кришна и дико танцуют часами», - сказал он, улыбаясь.

«Да, - сказал я. - Это всё соответствует стиху Рупы Госвами, который часто цитирует  Шрила Прабхупада :

Йена тена пракарена манах кришне нивешайет 
сарве видхи-ниш̣едха̄ сйур, этайор эва кин̇кара̄х̣

«Духовный учитель должен изобрести средства, с помощью которых люди могут так или иначе прийти к сознанию Кришны. Все правила и положения подчиняются этому принципу». (Бхакти Расамрита Синдху 1.2.4)




«Проповедник должен быть новатором в распространении послания сознания Кришны  в зависимости от времени, места и обстоятельств, не ставя под угрозу традицию», - заключил я.

Но парень не унимался: «Ну, а как насчет преданных матаджи, ведущих танец перед сценой? - он спросил. - Вся толпа повторяет за ними. Я этого нигде не видел».

«Опять же, это то, что мы делаем только на Вудстоке и наших фестивалях вдоль побережья, - ответил я. - Это помогает людям сосредоточиться, в результате они воспевают и танцуют с нами часами напролет».

«Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы придумали новые способы распространения сознания Кришны. Однажды он классно сказал: «Придумывайте, как распространять это движение».

 

 

«Его духовный учитель, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, использовал даже экстремальные методы и очень инновационные подходы к вовлечению людей в сознание Кришны».

Я достал телефон, просмотрел свои заметки и прочитал ему одно из моих любимых мест из книги Бхакти Викаши Свами о жизни и учениях Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати:

«Его экспозиция (Шрилы Бхактисиддханты Саравати) была разделена на две части: духовную и светскую, с элементами, собранными из каждой части Индии, и всей феерией охватывая более одной квадратной мили. Светская часть отображала разные разделы человеческой деятельности, медицинские, образовательные, сельскохозяйственные, декоративно-прикладные, животноводства, воспитания детей, спорта и развлечений. Несколько провинциальных организаций направили ему материалы для выставки. Также привлекательными были представления с участием спортсменов - гимнастов, борцов, боксёров, сражения с мечом и палкой и джиу-джитсу. Также были музыкальные конкурсы, спектакли, киношоу, цирк, и, как писала газета «Harmonist», «другие разновидности невинных развлечений». Призы, медали и грамоты вручались самым достойным конкурсантам и исполнителям.

«Духовная секция была ещё более тщательно продуманной. В музее были статуэтки Вишну и Кришну, и другие религиозные экспонатыты, такие как памятные вещи, ранее использовавшиеся известными садху. В книжном разделе были представлены тома, созданные различными религиозными сектами на разных языках и рукописи редких неопубликованных религиозных произведений. Были фотографии и картины с изображением выдающегося садху и священных мест. Больше всего привлекала огромная рельефная карта Индии, размером более трёх метров, выложенная на земле из камня, цемента и кирпича и изображающая известные святые места, расположение всех ответвлений Гаудия Maтха, и маршруты путешествий Шри Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Диорамы на более чем пятидесяти стендах изображали разные религиозные практики Индии, с акцентом на Учение Чайтаньи Махапрабху. Деятельность чистых вайшнавов, псевдо-вайшнавов и других религиозных течений были проиллюстрированы куклами в натуральную величину на фоне соответствующих нарисованных сцен, многие из которых представляли собой события в играх Господа Чайтаньи. Ещё одним новшеством для многочисленных посетителей было отличное освещение всей площадки, благодаря недавно проведенному электричеству».

[Шри Бхактисиддханта Вайбхава, «Теистические выставки» стр. 355 - 356]


 

 

 

ЭТО ИМЕЕТ ДЛЯ НИХ ЗНАЧЕНИЕ

В тот вечер киртан Мадхавы прабху продолжался до восхода солнца. Это была вишенка на тортике лучшего фестиваля Вудстока за двадцать три года.

Я проснулся смуглым и истощенным.

«Нужно вставать!» - уговаривал я себя. «Сегодня уборка, за 2 дня разбираем всю нашу деревню и возвращаемся на побережье Балтийского моря, на три недели нашего обычного фестиваля».

Когда я приехал около 9:00 утра, было уже тридцать преданных, занятых демонтажем нашей деревни. А вокруг люди поспешно покидали территорию фестиваля, чтобы успеть на автобус или поезд.

«Как только преданным удаётся всё это делать? - задумался я. - Это не что иное, как только Гаура шакти, внутренняя энергии Шри Чайтаньи Махапрабху».

Когда я шел мимо палатки «Пища для мира», которая в основном была разобрана, несколько преданных подошли ко мне.

«Шрила Гурудева, - сказал один из них, - мы нашли горшок с рисом и горшок с халавой, которые каким-то образом не были розданы. Что нам с ними делать?»

Немного подумав, я сказал: «Давайте поставим маленький столик на тротуаре вон там и будем раздавать отъезжающим. Найдите хорошую скатерть, вымойтесь, найдите тарелки и ложки, повесьте вывеску...».

Измученные преданные, с кругами под глазами, недоверчиво посмотрели на меня.

«Так здесь же всего на 30 или 40 порций, Шрила Гурудева», - сказал один преданный. "Мы за 5 дней раздали 150 000 тарелок. Что изменится, если ещё несколько человек получают прасад?»

«Подойдите ближе и сядьте. Я расскажу вам короткую историю.», - сказал я.

«Однажды два человека шли по берегу после сильного шторма. Тысячи маленьких рыбёшек были выброшены на берег и беспомощно бились на песке. Друзья спустились к воде. Один из них поднял три рыбёшки и быстро бросил их обратно в воду. Удивленный друг остановился и спросил: «Ну, и что толку? Здесь тысячи рыб на берегу. Какая разница, если ты бросил три из них в море?»

Первый мужчина улыбнулся и ответил: «Это имеет для них значение!»

Услышав историю, преданные вскочили и с новым энтузиазмом собрали всё для распространения последних капель милосердия людям Вудстока.

 

***************

 

«Я склоняюсь перед Гаурой, прекрасным сыном Шачиматы, которому поклоняются, занимаясь религиозной практикой, предписанной для века Кали. Он – сын Махараджи Нанды, пришедший снова. Он – сияющее украшение Земли, и дух Его проповеди идеально подходит для этого мира рождения и смерти. Сознание Его пребывает в медитации на образ Враджендрананданы-Кришны, и Ему поклоняются вместе с Его обителью – Шри Навадвипа-дхамой».

[Сарвабхаума Бхаттачарья, Шри Сачи-сута аштакам - 8 молитв, прославляющих Сына Шри Сачи Деви, текст 7]

 

 


  

Послесловие.

16 августа - День явления Шрилы Прабхупады

"Дорогой Шрила Прабхупада, сегодня, для Вашего удовлетворения, мы будем проводить ещё один фестиваль в городе вдоль побережья Балтийского моря здесь, в Польше. Как всегда, будет присутствовать много тысяч людей. Это великое событие будет нашим предложением Вам в этот самый благоприятный день Вашего явления в этом мире. Мы - Ваши вечные слуги!"

Индрадьюмна Свами и все преданные
нашего летнего фестиваля Тур в Польше 2017

 

 

 

ЗАХЛЁСТЫВАЮЩАЯ ВОЛНА МИЛОСТИ

 

 

Вудсток 2017. Дневник странствующего монаха. 14 том, глава 15. Польский тур. 23й польский тур. Diary of a Traveling Monk Volume 14, Chapter 15. Польский тур 2017. Харе Кришна на Вудстоке. Еда для мира. Food for peace.Вудсток 2017. Дневник странствующего монаха. 14 том, глава 15. Польский тур. 23й польский тур. Diary of a Traveling Monk Volume 14, Chapter 15. Польский тур 2017. Харе Кришна на Вудстоке. Еда для мира. Food for peace.Вудсток 2017. Дневник странствующего монаха. 14 том, глава 15. Польский тур. 23й польский тур. Diary of a Traveling Monk Volume 14, Chapter 15. Польский тур 2017. Харе Кришна на Вудстоке. Еда для мира. Food for peace.Вудсток 2017. Дневник странствующего монаха. 14 том, глава 15. Польский тур. 23й польский тур. Diary of a Traveling Monk Volume 14, Chapter 15. Польский тур 2017. Харе Кришна на Вудстоке. Еда для мира. Food for peace. 

 

ПОНРАВИЛОСЬ СТАТЬЯ? - ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ 

Сейчас 115 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Е.С. Индрадьюмна Свами: Никогда не говори "Никогда". Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator