14 августа - День явления Бхакти Чайтаньи Махараджа 

 


Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами (Ричард Найсмит) родился 14 августа 1951 года в Окленде, Новая Зеландия в состоятельной семье. Отец Ричарда владел большим бизнесом, а мать, имевшая степень магистра музыки, до замужества работала музыкальным преподавателем, а затем стала домохозяйкой. 

Хотя родители Ричарда не были религиозными (в церковь они ходили «разве что на свадьбу или похороны»), учиться своего сына они отправили в престижные частные англиканские школы. Сначала он учился в Королевской школе, а затем - в Королевском колледже Окленда. 

В университете Ричард учился без особого энтузиазма, считая, что система образования была слишком «загрязнена материализмом». Он чувствовал, что всё это было не то, что он искал. 

Интересно, что во время учёбы в университете, Ричард впервые соприкоснулся с индийской культурой и вайшнавизмом. Это произошло через посредство музыки — после того, как он прослушал записанный лондонскими кришнаитами и спродюсированный Джорджем Харрисоном альбом The Radha Krishna Temple — первый в истории музыки поп-альбом санскритских мантр. На альбоме можно было услышать мантру «Харе Кришна» и другие вайшнавские песнопения. Бхакти Чайтанья Свами вспоминает: «Я тогда ещё не был почитателем Кришны, но понял, что раз уж The Beatles поют об этом, значит, это не может быть чем-то плохим. И так думали очень многие. Так что отчасти The Beatles помогли мне встать на тот путь, которым я следую до сих пор».

В 1972 г. в Окленд из Индии прибыли Тушта Кришна Даса и Кришна Туласи Даси - семейная пара американских учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады, который дал им свои благословения на открытие в Новой Зеландии первого кришнаитского храма. Они арендовали небольшой домик в Окленде, построили там алтарь и установили мраморные божества Радха-Кришны, привезённые ими из Индии. 14 апреля 1972 г. в Окленд из Сиднея прилетел Прабхупада. Это был его первый визит в Новую Зеландию.

На каждый день его пребывания в стране была запланирована проповедническая программа: в городской ратуше, в индуистской общине Окленда, в картинной галерее. Утром 17 апреля Прабхупада отправился со своими учениками в Оклендский университет, где была запланирована его лекция. Именно в этот день состоялась первая встреча Ричарда Найсмита с кришнаитами и Прабхупадой. Бхакти Чайтанья Свами вспоминает:

Когда Прабхупада сел, я подошёл поближе и рассмотрел его более внимательно. Он был одет в красивые шёлковые одежды тёмно-шафранового цвета, которые блистали, отражая сияние полуденного солнца. На меня произвело огромное впечатление присутствие Прабхупады. На нём была красивая цветочная гирлянда. Направив свой взор немного вниз, он играл на блестящих караталах медленный ритм «раз, два, три» и пел низким и глубоким голосом. Казалось, что он находился в спокойном и медитативном состоянии.


После лекции Ричард решил попытаться понять это учение глубже. 

В 1972г. Ричард на пассажирском лайнере отправился в Англию. Во время плавания он встретил одного парня, который сказал ему, что «из всех духовных групп только одна была серьёзной — кришнаиты». После этого Ричард по прибытии в Лондон Ричард посетил Храм Радхи-Кришны в Лондоне.

Ричард переехал жить в лондонский храм и стал брахмачари. Он активно занимался распространением вайшнавской литературы и сбором пожертвований. 

В сентябре 1973г. Ричард получил духовное посвящение от Бхактиведанты Свами Прабхупады и санскритское имя «Рагхубхир Даса». Год спустя, в 1974 г., он получил второе, брахманское посвящение в Бхактиведанта-мэноре - штаб-квартире Движения сознания Кришны в Великобритании и одном из крупнейших вайшнавских храмов Европы, который незадолго перед этим был подарен кришнаитам Джорджем Харрисоном.

В 1976 году Рагхубхир Даса был назначен одним из управляющих Бхактиведанта-мэнора, где он руководил обучением новых вайшнавов, занимал должность казначея и работал в департаменте по связям с общественностью. Вскоре он возглавил британский филиал издательства «Бхактиведанта Бук Траст» (ББТ). Под его руководством издательство опубликовала более 20 новых книг по вайшнавизму и ведической культуре тиражом в несколько миллионов экземпляров. Огромными тиражами также выпускались пластинки с записями мантр и вайшнавских бхаджанов.

Далее он стал активно путешествовать и проповедовать гаудия-вайшнавизм по всему миру, принимать активное участие в образовательных программах ИСККОН, преподавая гаудия-вайшнавское богословие в «Вайшнаском институте высшего образования» во ВриндаванеУттар-ПрадешИндия.

27 марта 1994 года в день фестиваля Гаура-пурнимы в Маяпуре Рагхубхир принял санньясу (уклад жизни в отречении) от Гирираджи Свами, получив при этом новое имя «Бхакти Чайтанья Свами».




Е.С.Бхакти Чайтанья Свами остается верным своему духовному учителю и продолжает выполнять его наставления, посвятив всю свою жизнь распространению учения Господа Чайтаньи. Сейчас он является членом Руководящего совета ИСККОН и курирует деятельность Движения во многих регионах мира.



 

 

Подношение духовному брату


Дорогой Бхакти Чайтанья Махараджа,


Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. 
Слава Шриле Прабхупаде!

В этот благоприятный день твоей Вьяса-пуджи мне бы хотелось сказать несколько слов в твою честь. Хотя подобные прославления в основном исходят из уст учеников, а я являюсь твоим духовным братом, пожалуйста, не сочти это неуместным.

В Шримад-Бхагаватам Прахлада Махараджа говорит, что преданный должен относиться к своим возвышенным духовным братьям так же, как к своему духовному учителю. Точно так же, как нам необходима помощь духовного учителя, чтобы понять Верховного Господа, нам нужна помощь и наших духовных братьев, чтобы понять нашего возлюбленного духовного учителя и служить ему.

Поскольку ты сам являешься истинным духовным учителем, ты обладаешь качествами, достойными самой высокой оценки. Мне бы хотелось сегодня быть там, чтобы услышать, как твои ученики превозносят твои качества преданного и служение, которое ты совершил за столько лет пребывания в обществе вайшнавов.

Одно из выдающихся качеств, которое я очень ценю в тебе - это способность представлять философию Гаудия Вайшнавов авторитетно и в то же время доступно. На протяжении многих веков Господь и наши ачарьи сохраняли эту философию неизменной. Это - одна из причин, по которой Прабхупада так сильно хотел, чтобы его книги переводились и широко распространялись. Однажды он сказал, что даже если все храмы погрузятся в океан, по крайней мере, должны остаться его книги, чтобы привести человечество к сознанию Кришны.

Нелегко сохранять древнюю культуру в быстроменяющемся мире. Но если мы, будучи преданными Кришны, сможем должным образом поддерживать учение Господа в своих книгах и лекциях, любой искренний искатель истины может получить возможность пробудить в себе дремлющую любовь к Господу даже в разгар Кали-юги.

Поэтому твое научное и привлекательное изложение нашей философии все эти годы является великим служением Господу и нашей гуру-парампаре. Я не раз говорил, что ты - один из лучших ораторов в ИСККОН. Иногда я сожалею, что твои лекции не так широко распространены, ведь все - и преданные, и непреданные – могут получить столько блага, слушая их. Я знаю это, поскольку сам многое приобрел, благодаря им, и мне бы хотелось, чтобы у других также была эта возможность.

Я, также, ценю твою великую любовь к святой дхаме Шри Вриндавана и служение ей. Твои парикрамы и лекции в этой дхаме стали легендой. Цель всей нашей философии, конечно же - пробудить в себе любовь к Кришне, Верховной Личности Бога, в Его Вриндавана лиле. Шрила Прабхупада основал Кришна-Баларама Мандир во Вриндаване, чтобы дать своим последователям возможность понять и пробудить в себе эту особенную любовь к Кришне.

Ты, как и несколько других моих духовных братьев, таких как Дина Бандху прабху и Б.Б. Говинда Махараджа, был очарован уникальными сладостными играми Господа. Спасибо, что помогаешь другим уловить это настроение с помощью своих парикрам. Мне это тоже очень помогло. Я считаю тебя одним из своих Вриндаван гуру.

Я счастлив, что мне довелось подарить тебе Говардхана-шилу, таким образом, послужив тебе, но, на самом деле, это ты подарил мне Говардхан. Следуя по твоим стопам, распространяя послание сознания Кришны по всему миру и проводя какое-то время в Шри Вриндаван дхаме, я чувствую, что я все ближе и ближе к тому, чтобы удовлетворить Гири-Говардхан. Я молюсь, чтобы получить однажды по Его милости возможность вечно жить в этой трансцендентной обители.

Поэтому сегодня, в этот благоприятный день твоей Вьяса-пуджи, я благодарю тебя за все, что ты делаешь для всех нас. Пожалуйста, продолжай вести нас, показывая пример того, как мы можем удовлетворить ачарью-основателя нашего Движения, Шрилу Прабхупаду, и Шри Шри Радху-Радханатха.

В этот благоприятный день я предлагаю тебе свои нижайшие поклоны. Также, я предлагаю свои смиренные поклоны всем преданным, присутствующим на праздновании твоей Вьяса-пуджи.

шринванти йе ваи гуру таттва гатхам
гаянти йатнаир хари нама мантрам
арчанти садхум гуру деватам ча
чайтанья бхактах кали кала мадхйе

«В разгар века раздоров преданные Шри Чайтанья Махапрабху слушают песни, описывающие качества истинного гуру. С большим воодушевлением поют они великие мантры, содержащие имена Господа Хари. Они восхищаются святыми преданными Господа и истинным гуру».

[Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, Сушлока-Сатакам, стих 81]

Твой восхищённый духовный брат,
Индрадьюмна Свами

 

 

 

 

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 14 августа - День явления Бхакти Чайтаньи Махараджа . Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator