Как сказать спасибо своим учителям и родителям?




Сегодня мне встретилась небольшая статья о том, какой всё-таки это удивительный цветок - роза. Я не буду перечислять, сколько пользы могут принести препараты из этого цветка. Я расскажу о необычной стороне применения этого цветка, о космической тайне его неземного аромата… 

Патита Павана прабху

 

Просто вдыхая аромат розы, можно восстановить работу своего сознания и тела, восстановить работу иммунной, нервной, эндокринной системы человека, да и, собственно говоря, всех внутренних органов. Человек, вдыхающий аромат розы, избавляется от слабости, от головной боли и головокружения. Нервные расстройства и стрессы легко устраняются ароматом этого волшебного цветка. Вдыхание аромата розы расслабляет, успокаивает и умиротворяет человека, который активно соприкасается с этим непростым миром.

Этот цветок особенно полезен людям в возрасте, т.к. запах розы, как никакой другой, способен восстанавливать и омолаживать. Говорят, нет лучшего природного лекарства от старости, такого же эффективного, как роза. Запах розы способен снимать одновременно и спазмы сосудов головного мозга и укреплять сердце человека, сердечную мышцу.

И мало того, что запах розы снимает раздражительность и тревогу, дает уверенность в себе, но самое главное, что этот аромат приводит в гармонию мысли и чувства, а значит, и все 3 аюрведические доши. По этой же причине розы используют в благостных диетах, направленных на достижение чистоты ума и просветление. А без гармонии как вообще жить в этом мире?

Говорят, что лучше всего собирать розы в утренние часы, когда воздух чист, влажен, а природа находится в благости. Так что это не просто цветок – это цветок утренней силы, цветок утренней гармонии, цветок утренней красоты.

Прочитав эту статью, я вспомнил, что великие мудрецы рекомендуют дарить своим учителям розы. Как в виде отдельных цветов, так и букеты, гирлянды. Если уж ученик хочет по-настоящему позаботиться о своём учителе, то лучше всего этому может послужить букет из роз. 

Один из моих учителей как-то сказал своему ученику: «Если ты будешь приносить мне цветок розы каждый день, то я буду жить долго. Так что, если хочешь, можешь приносить мне по одной розе каждый день.» И ученик так вдохновился тем, что может продлить жизнь своего учителя таким простым способом, что бросился изо всех ног за розой, и так продолжалось каждый день, когда он был рядом со своим учителем. А учитель каждый раз, принимая этот цветок, говорил ему: «Огромное спасибо!»

(прим. ред. – это история о Шриле Прабхупаде и молодом Джаяпатаке. Он позвонил в цветочный ларёк и заказал розу, затем сказал президенту храма, что идёт за розой для Прабхупады, но тому эта идея не понравилась. Президент проворчал: "Ты, должно быть, в майе. Займись лучше чем-нибудь полезным". На что Джаяпатака смиренно ответил: "Прабхупада попросил меня принести ему розу, поэтому я так и сделаю. Я также сделаю всё, что вы мне скажете, но сначала я всё-таки достану для Прабхупады розу",  и пошёл в цветочный ларёк, где его уже ждал хозяин ларька с розой.)

Вот она – забота в благости, забота в знании, забота в понимании того, как можно позаботиться о своём учителе и доброжелателе совершенным образом.




 

В некоторых местах этого мира люди выращивают розы около своих домов и украшают ими свои домашние алтари. А когда кто-то просит сорвать с их клумбы пару роз, то они никогда не отказывают, а радуются тому, что могут принести радость и молодость случайным прохожим. Эти прохожие дарят розы своим учителям и престарелым родителям, таким образом продлевая их жизнь и облегчая их старость.

Фактически, роза – это милость Бога, направленная на учителей и родителей, на старших. Поэтому учителя и родители молодеют, когда им дарят розы. А их дети и ученики никогда не забывают сделать им такой космический подарок.

И как милость Бога бесконечно разнообразна – так и розы источают различный аромат. Этот аромат можно сравнивать, можно его запоминать, можно о нём размышлять...

Один из моих учителей (Шрила Прабхупада – прим. ред.) говорил, что жёлтые розы – самые ароматные, ещё он клал их себе на лицо и на голову и вдыхал их аромат, а в его комнате всегда стоял аромат роз и сандала. Так что в следующий раз, когда вы подумаете о том, как выразить благодарность своим учителям или своим родителям, подарите им ароматные розы и вспомните о том, что этот мир пропитан заботой и любовью.

 

Есть такие стихи пенджабского поэта Мохан Сингха из книги «Зеленые листья»:

Зеленые листья

Мы только листья и ничьи
Глаза красой не тронем.
Мы тихо спим среди цветов,
Сложив свои ладони.

Когда цветы в рассветный час
В букет пойдут гурьбою,
Они, быть может, вспомнят нас
И пригласят с собою.


Фактически, это стих про нас.

И второй, может быть ещё более глубокий стих.

 

Полевой цветок

Человеком быть прекрасно.
Все же лучше, если Бог
Дал бы мне судьбу другую,
Превратив меня в цветок

От грехов мирских далеко
Протекала б жизнь моя,
Я бы рос, смеялся солнцу,
И в молчаньи б умер я.

 

 

 

Розы повсюду
 



Из воспоминаний Говинды даси о Шриле Прабхупаде

В Нью Джерси было множество садов, и во время чтения джапы на улице я обнаружила, что у каждого дома был сад с розами. Никогда в своей жизни я не видела столько роз! Очень часто в соседних дворах можно было видеть небольшие статуи Богоматери Марии или других святых в обрамлении красочных, ароматных, рубиново-красных, ослепительно-розовых или ярко-жёлтых сортов роз. Я стала спрашивать различных садовников, можно ли сорвать несколько роз. Они оказывались дружелюбными людьми и разрешали рвать столько, сколько мне хотелось. Так я стала совершать регулярные обходы садов во время утренней джапы, всегда вежливо спрашивая разрешения нарвать роз. Мне никогда не отказывали. Люди, похоже, были счастливы, что красота их садов была замечена, а если кто спрашивал, зачем мне понадобились розы, я отвечала: для моего любимого дедушки, который был болен, но выздоравливал в соседнем доме на берегу моря. 

Я ежедневно приносила 2-3 больших магазинных пакета роз и, найдя вазы и бутылки, разбросанные то тут, то там, начинала украшать комнату Прабхупады букетами. Поклонения Божествам ещё не было, но я была счастлива служить таким образом Прабхупаде, как своему Божеству. Он любил розы, а я любила приносить их ему. 

Обычно я составляла 6-7 ваз для его личной комнаты и пару ваз для гостиной. Позже он стал сравнивать запахи различных роз. "Кажется, жёлтые - самые ароматные," - так он иногда говорил. Ещё он говорил, что розы лечат, поэтому он клал розы себе на голову и лицо и глубоко вдыхал их аромат. Его комната всегда пахла сандалом и розами. Моё ежедневное занятие собирания роз было величайшим восторгом.

Во время этих прогулок за розами я читала джапу и пела Харе Кришна, чтобы жуки и гусеницы могли слышать Святое Имя. Конечно же, и от радости того, что несу пакеты с цветами своему дорогому "дедушке"! Как-то во время одного такого радостного возвращения с очередного обхода Прабхупада услышал моё пение. Он, улыбаясь, обернулся к Гаурасундару и, одобрительно кивая, сказал: "Говинда даси очень простодушна". (Гаурасундар позднее передал мне эти слова). В то время я не понимала, что на самом деле значит - быть простодушным. Сейчас я уже больше понимаю значение этих слов. Кришна любит эту простоту. Она свойственна юности в отличии от зрелого возраста. Я верю, что даже посреди трудностей и сложностей жизни возможно сохранить эту свежесть духа, это простодушие. Когда возникают трудности, я стараюсь вспоминать этот случай. Я стараюсь перенестись к тому свежему настроению юности, когда просто хотелось осыпать цветами своего духовного отца. Это выводит меня из лабиринта иллюзорных сложностей.

Шрила Прабхупада, спасибо за возможность служить вам таким образом. Я вечно благодарна за это. Жажду приносить вам полные корзины роз на Голоке.

 

 


Даже искренняя цветочница может вернуться домой к Богу

Хари Пуджа даси: 

Я приносила вазу с цветами на алтарь Прабхупады, и в этот день я специально задержалась, намереваясь зайти тогда, когда Прабхупада приедет, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. Я принесла цветы, когда он заходил в свою гостиную. Я поставила их на алтарь, а затем поклонилась. Шрила Прабхупада всё стоял, не спешил садиться за свой столик. Он спросил: «Как тебя зовут?» Я сказала, что меня зовут Хари Пуджа, что я недавно получила вторую инициацию и поблагодарила его, а он покачал головой, как он обычно делал, из стороны в сторону, и сказал: «Спасибо тебе». Затем я ушла. Я была очень счастлива, что мне удалось лично поговорить со Шрилой Прабхупадой. На следующий день в своей лекции Прабхупада упомянул, что даже искренняя цветочница может прогрессировать и вернуться домой к Богу.

Моё сердце пело: Прабхупада признал меня.

(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания, глава 4, июль 1972-июль 1973)

 

  

Как сказать спасибо своим учителям? Как сказать спасибо родителям? благодарность родителям. благодарность учителям. роза. свойства розы. аюрведические доши. аромат розы. Прабхупада и розы. История о Джаяпатаке Свми и Прабхупаде. Воспоминания. дарят розы. зеленые листья. Мохан Сингх. пенджабский поэт. сбрник Зеленые листья. Полевой цветок. Как сказать спасибо своим учителям? Как сказать спасибо родителям? благодарность родителям. благодарность учителям. роза. свойства розы. аюрведические доши. аромат розы. Прабхупада и розы. История о Джаяпатаке Свми и Прабхупаде. Воспоминания. дарят розы. зеленые листья. Мохан Сингх. пенджабский поэт. сбрник Зеленые листья. Полевой цветок. Как сказать спасибо своим учителям? Как сказать спасибо родителям? благодарность родителям. благодарность учителям. роза. свойства розы. аюрведические доши. аромат розы. Прабхупада и розы. История о Джаяпатаке Свми и Прабхупаде. Воспоминания. дарят розы. зеленые листья. Мохан Сингх. пенджабский поэт. сбрник Зеленые листья. Полевой цветок. 

 

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Copyright 2011 Как сказать спасибо своим учителям и родителям?. Мариупольское общество сознания Кришны
Free Joomla Theme by Hostgator